МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (3 фото)

Ирина Баканова
Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять названия времен года;

Формировать умение отгадывать загадки;

Формировать умение рисовать «губкой».

Развивающие:

Развивать у детей речь;

Развивать интерес к поэзии.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать у детей внимательность и аккуратность.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Времена года в творчестве С, А, Есенина“» размещена в разделах

Зима, весна, лето, осень, поэт, стихотворение.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Экран для демонстрации компьютерной презентации, компьютер.

Раздаточный:

Листы формата А4 (тонированные, кисти, краски, губки, стволы дерева (готовая форма, клей.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Фото «Времена года в творчестве С. А. Есенина»

Дети рассаживаются за парты, напротив экрана.

Предварительная работа:

Знакомство детей с названиями времен года.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Вы готовы? (Да).

-А путешествовать мы будем по временам года. Какие вы знаете времена года?

(Зима, весна, лето, осень).

-Молодцы!

-Что вы знаете об осени? (Идут дожди, листопад, сбор урожая в огороде).

-Что вы знаете о зиме? (Холодно, много снега).

-Что вы знаете о весне? (Тает снег, тепло).

-Что вы знаете о лете? (Жарко, светит солнце, цветут цветы).

-Как много мы знаем о временах года. Итак, отправляемся в путешествие по временам года, а помогать нам в этом будут стихотворения поэта С. А. Есенина.

Рассказ сопровождается показом слайда №2 (Портрет С. А. Есенина)

-Кто такой поэт? (Тот, кто пишет стихотворения).

Загадка:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

Рассказ сопровождается показом слайда №3 (Весна)

-А теперь послушайте стихотворение, которое написал С. А. Есенин про весну:

Весна наступает,

Снег быстро тает,

С приходом ея!

Деревья оделись

Зеленой листвою,

Луг зеленеет,

Покрытый травою.

-Видите, как можно по-разному говорить о весне.

Загадка:

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко, и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться! (Лето)

Рассказ сопровождается показом слайда №4 (Лето)

-А теперь я Вам прочитаю стихотворение. Как о лете говорил поэт:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

- Как красиво поэт описывал березы летом.

Загадка:

Несу я урожай,

Поля я засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касалась

Ёлочек и сосен. Я. (Осень)

Рассказ сопровождается показом слайда №5, 6 (Осень)

Осень! Небо тучно.

Дождик льет,

Печально, скучно

Время идет.

-А теперь скажите, о каком времени года мы еще не говорили? (Зима)

Рассказ сопровождается показом слайда №7 (Зима)

У поэта С. Есенина есть стихотворение, которое так и называется «Зима»:

Вот уж осень улетела

И примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

-Вот и закончилось наше путешествие по временам года.

-Очень, много красивых стихотворений было написано поэтом С. А. Есениным.

Поэт много писал про природу. Я хочу прочитать Вам еще одно стихотворение - «Береза»

Рассказ сопровождается показом слайда №8 (Береза)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

-Сегодня мы с Вами будем делать работу под названием «береза». Сначала я Вам покажу, а потом Вы приступите к работе.

Перед Вами лежат листы бумаги (А4). Приклеиваем заготовку ствол (готовая форма). Для этого наносим клей на одну сторону ствола и приклеиваем к листу формата А4. Начинаем снизу. Наносим кисточкой черные полосы по стволу. Далее берем губку, опускаем в желтую краску и наносим губкой «тычки», т. е. формируем крону березы. Можно нанести «тычки» на земле, опавшие листья. Приступаем к работе.

Конспект комплексного занятия - фото

Итог занятия:

Работы размещены на выставке. Рассматриваем работы.

-Посмотрит ребята, какие берез у нас получились. Давайте вспомним, что сегодня мы делали на занятии? (Читали стихи о временах года, отгадывали загадки, нарисовали березу)

-Молодцы. Занятие подошло к концу.

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года»«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года» Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года».

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Художественно-эстетическое развитие. Изодеятельность. Плакат к Дню победы. Коллективная работа детей 2 мл. гр. и воспитателяХудожественно-эстетическое развитие. Изодеятельность. Плакат к Дню победы. Коллективная работа детей 2 мл. гр. и воспитателя К празднику победы мы с ребятами нашей группы решили сделать плакат. Для работы использовали ватман,салфетки,цветную бумагу. Синий фон (небо)сделали.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Л. Р. Аслямова г. Уфа Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество.

НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года» .

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 20:27
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД