Алена Богомолова
Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении:
педагогический процесс осуществляется при непосредственном участии взрослого;
дети приходят в детский сад 2 раза в неделю;
длительность посещения– 1,5 часа;
комплектование потоков с учетом возраста детей, наполняемость - не более 15 человек.
педагогический процесс осуществляется как в группе, так и в других помещениях ДОУ (музыкальный зал, театральная комната, спортивный зал, зимний сад, тренажерный зал).
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в группе „Вместе с мамой“ для детей от 1 года до 3 лет „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Организованная образовательная деятельность в каждом развивающем центре по продолжительности не отличается от обычных занятий, и составляют 10-12 минут (центр развивающих игр, центр творческой деятельности, центр музыкального развития и двигательной активности, остальное время отдано предметной деятельности по инициативе ребёнка.
Кроме интеграции внутри каждой организованной образовательной деятельности (развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие и музыка) мы проводим комплексные интегрированные занятия, когда организованная образовательная деятельность во всех центрах группы имеет общую цель. Образовательная область: познание (направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.
Демонстрационный материал занятия: Курица-наседка (матрешка, коврограф, 2 курицы (белая, желтая, поднос с цыплятами (белые, желтые).
Раздаточный материал: листы бумаги, трафарет, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки, ватные палочки.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»
Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: "Кто сегодня ко мне в гости пришел?", и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щёчки,
Здравствуй носик,
Здравствуйте пальчики.
Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар, ритмично сжимают и разжимают кулачки, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.
Игра с предметами
Курица-наседка. Матрешка. Внимательно рассмотреть Курицу, вспомнить вместе с детьми, как говорит курочка, что кушает, где живет, как зовут ее деток. Затем, обратить внимание, что-то есть внутри Курочки (потрясти). Открыть Курочку и дать каждому ребенку по яичку, проговаривая какого цвета яичко. Игры с яйцом: «далеко-близко, высоко-низко», «спрятать в кулачке, за спину», «катаем между ладонями». Открыть яички. Познакомить детей с цыплятками, сказать что цыплята желтого цвета. Предложить детям поставить цыплят около мамы-курочки и посчитать.
Подвижная игра под музыкальное сопровождение.
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (машем ручками –крылышками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, (загребаем ручками)
Зёрнышки ищите. (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (показываем ручками,
какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце». (показываем как черпаем воду и пьём).
-А как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,
-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.
Хлопаем в ладоши. Воспитатель говорит:
«Все ребята хороши,
поиграли от души».
Совместная творческая деятельность.
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей за столик зовет!»
Воспитатель рассказывает сказку о цыпленке. Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Однажды цыплёнок отправился гулять. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно! Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики. «Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые». После маленького путешествия, цыпленок отправился домой к маме-курочке.
Показ способа работы воспитателем, сопровождаемый комментарием. Самостоятельная работа детей и мам. Рассмотреть получившиеся работы. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.
Сенсорный круг «Подбери по цвету»
Воспитатель на коврограф вывешивает двух курочек белого и желтого цвета, на подносе лежат цыплята белого и желтого цвета. Задание: "Помочь цыплятам найти свою маму".
Прощание.
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на стульчики зовет!»
В конце занятия ритуал задувания свечей. Зажигается большая свеча для всех ребяток, а маленькая свеча для каждого.
Воспитатель напевает:
«Маша, Машенька, до свидания.» (ребенок встает со стульчика и задувает свечу)
«Ребята, ребятушки, до свидания!» (все дети подходят к воспитателю и задувают свечу).
Методы и формы применяемые в работе группы кратковременного пребывания:
1. Приветствие.
Развитие коммуникативных навыков, настроить детей на доброжелательный лад, установление контакта в группе.
2. Индивидуальные занятия.
Дети, побуждаемые внутренними потребностями, в условиях свободной двигательной активности самостоятельно выбирают для себя вид деятельности и материал для работы.
3. Круги
Круги, или коллективное занятие на кругу мам и детей, предполагает участие мам, и детей. Основными задачами кругов является попытка объединиться, прививать манеру слушать, смотреть, носить, брать, давать и быть открытым для других людей. Содержание кругов определяется следующими направлениями: двигательные, языковые, сенсорные.
4. Совместная творческая деятельность.
В группе для детей раннего возраста совместная творческая деятельность проводиться с целью развития творческих способностей ребенка и формирования основ продуктивной творческой деятельности.
5. Прощание. Дыхательное упражнение «задуй свечу».
Для того чтобы речь ребенка была правильной, четкой, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи. После каждого занятия проводится ритуал «прощание» .