Наталья Леонтьева
Проект «Времена года» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Художественное своеобразие осени, зимы, весны как времени года и литературные фантазии детей.
Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации.
Задачи:
развивать поисковую деятельность;
развитие способности к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности;
совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
развитие художественного вкуса;
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
продолжить формирование способности соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода времени года дополняя его деталями;
побуждать к передаче в созданных образах душевного настроения,
развитие умений работы различными изобразительными техниками и материалами.
Вид проекта : комплексный, творческий.
Состав участников :дети группы, воспитатели.
Детям было предложено ответить на вопрос: как можно рассказать детям жарких стран о том что такое осень (зима, весна) в нашей полосе.
В результате обсуждения игровой мотивации решили, что можно нарисовать осень (зиму, весну, рассказать о ней (сочинить сказку, описать ее, сфотографировать, послать видеописьмо
Использовался принцип интеграции образовательных областей
Художественно - эстетическое развитие (Основной вид деятельности: рисование, аппликация, слушание музыкальных произведений).
Речевое развитие (Чтение стихов, рассказов о временах года Составление рассказов о временах года, сказок,формирование литературной речи, развитие активной речи).
Социально - коммуникативное (умения свободно общаться, труд. в природе. Знакомство с профессией «Почтальон». Формирование принадлежности к мировому сообществу.
Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Семья». «Гости». настольно-печатные. игра «Почта».)
Познавательное (наблюдение, экскурсии на берег реки Тезы, в парк, на улицу. Формирование целостной картины мира. Формирование основ экологического сознания).
В работе над проектом у дошкольников формировались следующие компетенции:
деятельностная (игра, труд, изо, технологическая);
социальная (гражданская, экологическая);
коммуникативная (грамматическая, речевая, общекультурная);
информационная.
В проекте использовались следующие виды деятельности :
продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, трудовая, речевая, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Результаты проектной деятельности стали :
Выставки рисунков: «Дворец Снежной королевы», Витраж «Осень", «Весна» "Осеннее дерево», «Ранняя весна», «Весенние цветы».
Книга сказок с рассказами детей о Новом годе, Открытка другу с рассказом о зиме.