Джамиля Шахмирзаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1861» «Загорье» Дошкольное отделение №4
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Времена года»
Составила и провела воспитатель:
Шахмирзаева Джамиля Имираслановна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цели: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить детей подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи сложные предложения.
Ход занятия:
Воспитатель: вы подросли, и стали старше. Теперь вы не средняя, а старшая группа. Старшая группа,
А что это значит?
Значит, никто уже в группе не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни маме, ни папе.
Прошел год. Вспомните, какие вы были в средней группе?
(ответы детей)
Воспитатель: что изменилось в вас? В группе? Расскажите, чему вы научились за год?
(ответы детей)
Воспитатель: а путешествовать вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года. Но это путешествие необычное-мы отправимся в обратное время.
Сколько времен года вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Осень сменила какое время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы начнем свое путешествие с лета.
Вспомните какое бывает лето?
(ответы детей)
На экране появляется летний пейзаж.
Воспитатель: Что изображено на картине?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите о лете.
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Какое солнце?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие дни?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы любите лето?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о лете. Заслушиваются (1-2 рассказа.)
Физминутка
Поднимите плечики-
Прыгают кузнечики:
Прыг-скок, прыг-скок!
(сели.)
Травушку покушаем,
Тишину послушаем.
(Пауза. тишина.)
Воспитатель: что летом услышишь в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель:Кого летом услышишь в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Побывали в лете, теперь отправляемся обратно, вовремя, которое было раньше. Перед летом какое время года было?
(ответы детей)
На экране –весенний пейзаж
Воспитатель: стихотворение «Ау!»
Весело аукает из лесу весна,
Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед, как колючий мяч.
Всполошилась белочка, глянув из дупла,-
Дождалась пушистая света и тепла.
Гордо приосанился посветлевший бор,
На ветвях коричневых грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно весь прозрачный лес,
И мороз за елками, заворчав исчез.
(Л. Аграчев)
Воспитатель: расскажите, весна какая?
(ответы детей)
Воспитатель: Что происходит весной с природой?
(ответы детей)
Воспитатель: в стихотворении кто встречает весну?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему всполошилась белочка?
ответы детей)
Воспитатель: Что значит «Улыбнулся радостно весь прозрачный лес»?
(ответы детей)
Воспитатель: Какова природа весной?
(ответы детей)
Воспитатель: Что происходит с растениями, с животными и птицами, с насекомыми, с землей?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне. Заслушиваются (1-2 рассказа.)
Воспитатель: путешествие продолжается, мы с вами из весны возвращаемся дальше-в какое время года?
(ответы детей)
На экране зимний пейзаж.
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (что это)
(ответы детей)
Воспитатель: расскажите, зима какая?
(ответы детей)
Воспитатель: Что происходит зимой с природой?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных?
(ответы детей)
Воспитатель: Птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Растений?
(ответы детей)
Воспитатель: Людей?
(ответы детей)
Воспитатель: Солнце зимой какое?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы любите зиму? Расскажите, почему.
(ответы детей)
Воспитатель: Кто из живых существ не любит зиму?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите о зиме.
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о зиме. Заслушиваются (1-2 рассказа.)
Воспитатель: из зимы мы отправляемся назад в какое время года?
(ответы детей)
На экране осенний пейзаж.
Воспитатель: назовите осенние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: расскажите, что происходит осенью с природой?
(ответы детей)
Воспитатель: осень какая?
(ответы детей)
Воспитатель: какие изменения происходят с животными, птицами, насекомыми, с людьми?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осени. Заслушиваются (1-2 рассказа.)
Воспитатель: наше путешествие закончилось. Какое время года вам понравилось больше?
(ответы детей)
Воспитатель: почему?
(ответы детей)