МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»

Джамиля Шахмирзаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1861» «Загорье» Дошкольное отделение №4

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Времена года»

Составила и провела воспитатель:

Шахмирзаева Джамиля Имираслановна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Цели: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить детей подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи сложные предложения.

Ход занятия:

Воспитатель: вы подросли, и стали старше. Теперь вы не средняя, а старшая группа. Старшая группа,

А что это значит?

Значит, никто уже в группе не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни маме, ни папе.

Прошел год. Вспомните, какие вы были в средней группе?

(ответы детей)

Воспитатель: что изменилось в вас? В группе? Расскажите, чему вы научились за год?

(ответы детей)

Воспитатель: а путешествовать вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года. Но это путешествие необычное-мы отправимся в обратное время.

Сколько времен года вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Осень сменила какое время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы начнем свое путешествие с лета.

Вспомните какое бывает лето?

(ответы детей)

На экране появляется летний пейзаж.

Воспитатель: Что изображено на картине?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите о лете.

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

(ответы детей)

Воспитатель: Какое солнце?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие дни?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы любите лето?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о лете. Заслушиваются (1-2 рассказа.)

Физминутка

Поднимите плечики-

Прыгают кузнечики:

Прыг-скок, прыг-скок!

(сели.)

Травушку покушаем,

Тишину послушаем.

(Пауза. тишина.)

Воспитатель: что летом услышишь в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель:Кого летом услышишь в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Побывали в лете, теперь отправляемся обратно, вовремя, которое было раньше. Перед летом какое время года было?

(ответы детей)

На экране –весенний пейзаж

Воспитатель: стихотворение «Ау!»

Весело аукает из лесу весна,

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глянув из дупла,-

Дождалась пушистая света и тепла.

Гордо приосанился посветлевший бор,

На ветвях коричневых грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно весь прозрачный лес,

И мороз за елками, заворчав исчез.

(Л. Аграчев)

Воспитатель: расскажите, весна какая?

(ответы детей)

Воспитатель: Что происходит весной с природой?

(ответы детей)

Воспитатель: в стихотворении кто встречает весну?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему всполошилась белочка?

ответы детей)

Воспитатель: Что значит «Улыбнулся радостно весь прозрачный лес»?

(ответы детей)

Воспитатель: Какова природа весной?

(ответы детей)

Воспитатель: Что происходит с растениями, с животными и птицами, с насекомыми, с землей?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне. Заслушиваются (1-2 рассказа.)

Воспитатель: путешествие продолжается, мы с вами из весны возвращаемся дальше-в какое время года?

(ответы детей)

На экране зимний пейзаж.

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (что это)

(ответы детей)

Воспитатель: расскажите, зима какая?

(ответы детей)

Воспитатель: Что происходит зимой с природой?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Птиц?

(ответы детей)

Воспитатель: Растений?

(ответы детей)

Воспитатель: Людей?

(ответы детей)

Воспитатель: Солнце зимой какое?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы любите зиму? Расскажите, почему.

(ответы детей)

Воспитатель: Кто из живых существ не любит зиму?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите о зиме.

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о зиме. Заслушиваются (1-2 рассказа.)

Воспитатель: из зимы мы отправляемся назад в какое время года?

(ответы детей)

На экране осенний пейзаж.

Воспитатель: назовите осенние месяцы.

(ответы детей)

Воспитатель: расскажите, что происходит осенью с природой?

(ответы детей)

Воспитатель: осень какая?

(ответы детей)

Воспитатель: какие изменения происходят с животными, птицами, насекомыми, с людьми?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осени. Заслушиваются (1-2 рассказа.)

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Какое время года вам понравилось больше?

(ответы детей)

Воспитатель: почему?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Школа иллюзионистовШкола иллюзионистов Праздник. Что такое праздник для ребёнка? Семейное торжество, поход в кино, посещение театра, ну и конечно всеми любимый нами цирк! Часто.

Школа креативного рисования Школа креативного рисования  Рисовать я очень любила всегда. Рисовала и сама, и с детьми в детском саду, и со своими детьми дома. Но в последнее время как - то не получалось.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

У нас в гостях музыкальная школаУ нас в гостях музыкальная школа С целью всестороннего творческого развития детей наш детский сад уже несколько лет, активно сотрудничает с детской музыкальной школой им.

Участие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаваниюУчастие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаванию 27 февраля 2015 года на базе ГБОУ СОШ № 1945 (детский сад № 2) прошелОкружной семинар-практикум по прикладному плаванию. В нем приняли участие.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 00:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Шахмирзаева (УИ 196344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД