Киселева Алла Александровна
Конспект комплексного занятия по ПДД в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Воспитатель ГКОУ МО НШДС 737 Киселева А. А.
Тема: «Знакомство детей со светофором»
Цель:
Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения (со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; пешеходным переходом «зеброй»); закрепить умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; располагать правильно детали.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ПДД в первой младшей группе „Знакомство детей со светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие: Закрепить с детьми знание основных цветов — красный, желтый, зеленый, форму круглый, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу, посередине;
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание получать новые знания; формировать навыки безопасного поведения на улице.
Демонстрационный материал:
Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора; игрушка би-ба-бо Машенька; круги красного, жёлтого, зеленого цвета; три коробки разного цвета (красный, жёлтый, зелёный) с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета; игрушка зебра, воздушные шарики (красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель: Ребята, у меня случилась неприятность. Перемешались шарики. Посмотрите, какого цвета шарики у меня в коробке?
(ответы детей).
-А вот коробочки таких же цветов. Я прошу вас мне помочь разложить шарики по цветам. (воспитатель показывает в коробочки какого цвета надо класть шарики, а затем дети самостоятельно раскладывают шарики по коробкам).
Воспитатель:
-Спасибо, что помогли мне!
-Ой, вы слышите, кто-то плачет за дверью! (выносит куклу би-ба-бо).
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (воспитатель ведёт диалог с куклой би-ба бо).
Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька.
Воспитатель: Машенька, а почему ты плачешь?
Машенька: Я переходила дорогу и попала под машину. Теперь у меня болит ручка (показывает перебинтованную ручку).
Воспитатель: Как же так случилось! А какого цвета горел глазик у светофора, когда ты переходила дорогу?
Машенька: А я не знаю. Я вообще не знаю, что такое светофор. И что у него,за глазки.
Воспитатель: Ребята! Машенька! Вы хотите, чтобы я рассказала вам про светофор? (ответы детей)
-Ребятки, у вас есть глазки? Покажите ручками свои глазки.
(дети показывают).
-А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.
(дети играют в прятки с воспитателем).
-А теперь своими глазками посмотрите, что я вам принесла.
(достает макет светофора)
Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:
Воспитатель:
-Кто знает, что это?
(ответы детей)
-Да, это светофор.
- А зачем он нам нужен?
(ответы детей)
-Да, он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим светофор.
- Какого цвета глазки у светофора?
(ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета вверху глазик у светофора?
- Какого цвета внизу глазик у светофора?
-Какого цвета глазик у светофора посередине?
А теперь надо запомнить:
Если красный свет горит,
светофор нам говорит :
-стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Давайте поиграем.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя макет светофора. Воспитатель объясняет правила: если «горит» красный глаз, то все дети должны стоять на месте, если «горит» желтый, все должны хлопать в ладоши, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: А теперь - пойдемте, погуляем (подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре»)
-Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (полоски)
-А какого они цвета? (белого)
- Посмотрите, что у меня в руках? (показывает детям зебру-игрушку)
- Эта полосатая лошадка с полосками называется зебра. Повторите, как зовут лошадку? (дети повторяют)
-На нашей дорожке такие же белые полоски, как и на лошадке-зебре, поэтому эту дорожку назвали зебра.
Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"- переход.
Чтоб дорогу перейти,
надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
на дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
и всегда их соблюдаешь -
Смело в путь! Вперед иди,
за собой друзей веди.
-По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? (красный)
-Можно переходить дорогу? (ответы детей)
-А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете».
-Смотрите – загорелся зеленый свет! Теперь можно переходить улицу? (ответы детей)
-Ребята, встаньте парами, и будем переходить дорогу (дети переходят дорогу)
Воспитатель обращается к кукле: Машенька, ты теперь знаешь, как надо переходить дорогу?
Машенька: Да. Знаю.
Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли Машенька всё запомнила?
-Машенька, а как называется дорожка, по которой переходят дорогу?
Машенька (задумчиво) : лошадка.
Воспитатель: Ребята, правильно Машенька сказала? (нет)
- А как называется эта дорожка? (зебра)
Воспитатель: Машенька, дорогу можно переходить, когда горит какой глазик светофора?
Машенька (неуверенно) : красный.
Воспитатель: Ребята, правильно Машенька сказала? (нет)
- А какого цвета должен гореть глазик? (зелёного цвета)
Воспитатель: Машенька, теперь ты точно запомнила?
Машенька: Да. Дорогу надо переходить по зебре, когда горит зелёный глазик светофора.
Воспитатель: Молодец.
Машенька: побегу домой - расскажу маме и папе, чему вы меня научили. Спасибо. До свидания.
Воспитатель и дети: До свидания, Машенька! (Маша «уходит»)
Воспитатель: А давайте, ребята, сделаем аппликацию «Светофор» и вы подарите свои светофорчики родителям и тоже расскажете им, что теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть кружочки из цветной бумаги.
Сначала мы берём красный круг - это верхний глаз светофора. О чём говорит красный глаз? Приклеиваем его сверху.
Потом мы берём желтый круг - это средний глазик светофора. О чём говорит жёлтый глаз? Приклеиваем под красным. И, последний круг, зелёный-это нижний глазик светофора. О чём говорит зелёный глаз? Приклеиваем его под жёлтым. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились вашим родителям.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: А теперь, глядя на светофорчики, сделанные вами, повторим, что мы делаем, если горит красный свет? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый свет? (ответы детей) Воспитатель: А если загорается зелёный? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!
Воспитатель:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся…стой!
Жё лтый скажет пешеходу:
Приготовься к …переходу!
А злёный впереди,
Говорит он всем…иди! Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
-А теперь:
Вместе хлопнули в ладоши
Громко топнули ногой,
На прощанье помахали
И «До свидания» сказали.
Воспитатель достает воздушные шары и раздаёт детям.