Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ПДД в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»

Киселева Алла Александровна
Конспект комплексного занятия по ПДД в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в первой младшей группе.

Воспитатель ГКОУ МО НШДС 737 Киселева А. А.

Тема: «Знакомство детей со светофором»

Цель:

Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения (со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; пешеходным переходом «зеброй»); закрепить умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; располагать правильно детали.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ПДД в первой младшей группе „Знакомство детей со светофором“» размещена в разделах

Развивающие: Закрепить с детьми знание основных цветов — красный, желтый, зеленый, форму круглый, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу, посередине;

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание получать новые знания; формировать навыки безопасного поведения на улице.

Демонстрационный материал:

Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора; игрушка би-ба-бо Машенька; круги красного, жёлтого, зеленого цвета; три коробки разного цвета (красный, жёлтый, зелёный) с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета; игрушка зебра, воздушные шарики (красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята, у меня случилась неприятность. Перемешались шарики. Посмотрите, какого цвета шарики у меня в коробке?

(ответы детей).

-А вот коробочки таких же цветов. Я прошу вас мне помочь разложить шарики по цветам. (воспитатель показывает в коробочки какого цвета надо класть шарики, а затем дети самостоятельно раскладывают шарики по коробкам).

Воспитатель:

-Спасибо, что помогли мне!

-Ой, вы слышите, кто-то плачет за дверью! (выносит куклу би-ба-бо).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (воспитатель ведёт диалог с куклой би-ба бо).

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька.

Воспитатель: Машенька, а почему ты плачешь?

Машенька: Я переходила дорогу и попала под машину. Теперь у меня болит ручка (показывает перебинтованную ручку).

Воспитатель: Как же так случилось! А какого цвета горел глазик у светофора, когда ты переходила дорогу?

Машенька: А я не знаю. Я вообще не знаю, что такое светофор. И что у него,за глазки.

Воспитатель: Ребята! Машенька! Вы хотите, чтобы я рассказала вам про светофор? (ответы детей)

-Ребятки, у вас есть глазки? Покажите ручками свои глазки.

(дети показывают).

-А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.

(дети играют в прятки с воспитателем).

-А теперь своими глазками посмотрите, что я вам принесла.

(достает макет светофора)

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:

Воспитатель:

-Кто знает, что это?

(ответы детей)

-Да, это светофор.

- А зачем он нам нужен?

(ответы детей)

-Да, он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим светофор.

- Какого цвета глазки у светофора?

(ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета вверху глазик у светофора?

- Какого цвета внизу глазик у светофора?

-Какого цвета глазик у светофора посередине?

А теперь надо запомнить:

Если красный свет горит,

светофор нам говорит :

-стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит,

"приготовься"- говорит.

Светофор предупреждает,

что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

путь вперед нам разрешил,

все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Давайте поиграем.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя макет светофора. Воспитатель объясняет правила: если «горит» красный глаз, то все дети должны стоять на месте, если «горит» желтый, все должны хлопать в ладоши, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: А теперь - пойдемте, погуляем (подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре»)

-Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (полоски)

-А какого они цвета? (белого)

- Посмотрите, что у меня в руках? (показывает детям зебру-игрушку)

- Эта полосатая лошадка с полосками называется зебра. Повторите, как зовут лошадку? (дети повторяют)

-На нашей дорожке такие же белые полоски, как и на лошадке-зебре, поэтому эту дорожку назвали зебра.

Должен каждый пешеход

знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

надо нам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

на дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

и всегда их соблюдаешь -

Смело в путь! Вперед иди,

за собой друзей веди.

-По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? (красный)

-Можно переходить дорогу? (ответы детей)

-А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете».

-Смотрите – загорелся зеленый свет! Теперь можно переходить улицу? (ответы детей)

-Ребята, встаньте парами, и будем переходить дорогу (дети переходят дорогу)

Воспитатель обращается к кукле: Машенька, ты теперь знаешь, как надо переходить дорогу?

Машенька: Да. Знаю.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли Машенька всё запомнила?

-Машенька, а как называется дорожка, по которой переходят дорогу?

Машенька (задумчиво) : лошадка.

Воспитатель: Ребята, правильно Машенька сказала? (нет)

- А как называется эта дорожка? (зебра)

Воспитатель: Машенька, дорогу можно переходить, когда горит какой глазик светофора?

Машенька (неуверенно) : красный.

Воспитатель: Ребята, правильно Машенька сказала? (нет)

- А какого цвета должен гореть глазик? (зелёного цвета)

Воспитатель: Машенька, теперь ты точно запомнила?

Машенька: Да. Дорогу надо переходить по зебре, когда горит зелёный глазик светофора.

Воспитатель: Молодец.

Машенька: побегу домой - расскажу маме и папе, чему вы меня научили. Спасибо. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания, Машенька! (Маша «уходит»)

Воспитатель: А давайте, ребята, сделаем аппликацию «Светофор» и вы подарите свои светофорчики родителям и тоже расскажете им, что теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу.

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.

У каждого из вас есть кружочки из цветной бумаги.

Сначала мы берём красный круг - это верхний глаз светофора. О чём говорит красный глаз? Приклеиваем его сверху.

Потом мы берём желтый круг - это средний глазик светофора. О чём говорит жёлтый глаз? Приклеиваем под красным. И, последний круг, зелёный-это нижний глазик светофора. О чём говорит зелёный глаз? Приклеиваем его под жёлтым. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились вашим родителям.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Воспитатель: А теперь, глядя на светофорчики, сделанные вами, повторим, что мы делаем, если горит красный свет? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый свет? (ответы детей) Воспитатель: А если загорается зелёный? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!

Воспитатель:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся…стой!

Жё лтый скажет пешеходу:

Приготовься к …переходу!

А злёный впереди,

Говорит он всем…иди! Правила эти дорожные

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

-А теперь:

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

И «До свидания» сказали.

Воспитатель достает воздушные шары и раздаёт детям.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ПДД в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»
Опубликовано: 5 января 2020 в 12:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ПДД в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Алла Александровна (УИ 1882716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД