Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная литература»
в младшей группе по теме «Наш друг Ежик»
Программное содержание: закрепить у детей представления о еже, его отличительных особенностях, строении тела, повадках; развивать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшое по объему стихотворение, интонационно передавая отношение к персонажу при его восприятии; закрепить навыки работы с клеем. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Наш друг Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: принадлежности и материал для аппликации, игрушка ежик, шапочка ежика, карточки-схемы движений «Театр в руке», барабан и барабанные палочки, силуэты ежиков, прищепки.
Начало занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости?
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок —
Не видно ни головы ни ног. (еж).
Воспитатель: Правильно, это ежик. Откуда к нам пришел ежик? Где он живет? (В лесу).
Ход занятия.
Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает детям рассмотреть ее.
Воспитатель: Ребята, что есть у ежика? (Туловище, лапы, иголки, глаза, кос.)
Игра «Закончи предложение».
Цель: активизировать словарь детей названиями действий.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения: Нос ежику нужен для того, чтобы. (нюхать). Глаза ежику нужны для того, чтобы. (видеть). Уши ежику нужны для того, чтобы. (слышать). Ноги ежику нужны для того, чтобы. (передвигаться, ходить, бегать). Рот ежику нужен для того, чтобы. (есть).
Игра «Сравни».
Цель: упражнять в умении сравнивать объект с окружающими объектами по заданному признаку.
Воспитатель: Ежик колючий, как что? (Как иголка, папина щека, щетка, расческа, елка.)
Для чего ежику нужны иголки?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель обобщает.
Воспитатель: На иголках ежик носит листочки, яблочки, ягодки, грибочки. Если ежик встречает волка или лису, он прячется и сворачивается в клубок. Иголки защищают его от врагов.
Конструирование из пальцев «Театр в руке».
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить действовать в соответствии со схемой.
Воспитатель выставляет на доске карточки-схемы движений «Театр в руке»,
рассматривает эти схемы с детьми. Ребята выполняют движения в соответствии со схемами. Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения в соответствии со схемами.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Воспитатель: Ежики едят жуков, улиток, мышей и других мелких обитателей леса. Могут даже змею убить и съесть. Зимой ежики ничего не едят. Ребята, а что делает ежик зимой? (Зимой ежик крепко спит, зарывшись в теплую нору.)
Инсценировка стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан».
Цель: упражнять в умении имитировать движения и звукоподражание, закрепить правильное произношение звуков.
Выбирается ребенок на роль Ежика. Ребенку надевается на голову шапочка ежа, в руки дается барабан палочки
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения и звукоподражают.
С барабаном ходит ежик —
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик —
Бум -бум-бум!
С барабаном за плечами —
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно —
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он —
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он —
Бум-бум-бум!
Упражнение «Подбери по цвету».
Цель: закрепить знание основных цветов.
Воспитатель: Ребята, у ежика есть друзья, которые потеряли свои иголки. Давайте поможем им.
Детям раздаются картонные силуэты ежиков разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего) и разноцветные прищепки. Каждый ребенок должен подобрать в соответствии с цветом своего ежика прищепки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ежикам. А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Колючий ежик».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети поднимают руки вверх и по сигналу воспитателя растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают («ежик прячет и показывает свои колючки»).
Воспитатель: Послушайте стихотворение про нашего гостя.
Воспитатель читает стихотворение В. Москвина «Ежик» :
Маленький ежик — четверо ножек.
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфты-фуфты, фуфты-фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу.
Дети под руководством воспитателя разучивают стихотворение «Ежик».
Аппликация «Верните ежику иголки».
Воспитатель раздает детям силуэты ежиков и предлагает им приклеить ежикам иголки. Дети выбирают цвет иголок и «помогают» ежикам нарядиться в колючие шубки. При желании они могут нарисовать глазки и носики ежиков. В конце занятия дети наклеивают на ежиков листочки.
Окончание занятия.
Дети рассматривают работы друзей. Отмечают те, которые понравились.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и прочитать ежику выученное ранее стихотворение. Ребята с аппликацией в руках читают стихотворение.