Ирина Фирсова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Великий праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Великий праздник - День Победы»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта:
• воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников
• воспитание любви к Родине и краю, гордость за её историческое прошлое
• ознакомление с героическим прошлым нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войны.
Отечественной войны.
Тип проекта:
По методу: информационно-творческий, поисковый.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Великий праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
По содержанию: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физический инструктор, хореограф.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (апрель-май).
Задачи:
• прививать любовь к Отечеству и родному краю.
• расширять знания детей о государственных праздниках и истории нашей страны.
• воспитывать в детях любовь и уважение к близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну и погибших на полях сражений.
• воспитать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
• обогащать активный словарь новыми словами.
• развивать способность сопереживать другим людям.
• способствовать развитию творческой и поисковой деятельности детей и родителей по данной теме.
• привлекать родителей к совместным мероприятиям.
Актуальность проблемы:
В преддверии празднования 70летия Дня Победы, стоит наиболее важная задача перед сотрудником дошкольного образования донести до детей и их родителей значимость этого праздника.
9 мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник -День Победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Предполагаемый результат:
1. Освоение детьми допустимых знаний об истории Родины, родного края в годы Великой Отечественной войны, осознание нравственных ценностей поступков людей; общественной значимости исторических событий.
2. Привлечение родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным образовательным учреждением.
3. Проведение праздника «День Победы» в музыкальном зале.
4. Проведение эстафеты «Мы сильные, мы смелые» в физическом зале.
5. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, фотоаппаратура, мультимедийная установка, проектор, гиперактивная доска, ноутбук.
• подбор исторической литературы
• наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
• выставка книг, рисунков, поделок.
• создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Учебно-методическая литература:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва 2010г.
• «Проекты в работе с семьёй» О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец, Москва 2012г.
• «Лаборатория педагогического мастерства» В. Е. Лампман, М. Г. Попова, Волгоград 2013г.
• «Система патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении» Е. Ю. Александрова, Е. П. Постникова 2007г.
• «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л. А. Кондыркинский, Москва 2013г.
• «Наша родина – Россия» Г. А. Шорыгина, Творческий центр «Сфера».
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей сотрудничества детского образовательного учреждения с семьей.
2. Интеграция со специалистами детского сада.
3. Сочетание разнообразных видов деятельности.
4. Учёт возрастных особенностей детей, доступность изложения материала.
Этап 1
1. Детям предлагается обсудить вопросы «Какую роль нёс город Самара во время Великой Отечественной войны?» и «Какое имя носит наш город во время войны?»
2. Педагог предлагает поговорить об этом дома, со своими родителями. На следующий день ведётся беседа с детьми, что нового и интересного по данной теме они узнали дома.
3. Выносится решение о том, что в преддверии 70летия Победы очень актуально организовать ряд мероприятий и собрать новую интересную информацию вместе с родителями, подготовить подарки для ветеранов и пригласить их на концерт.
Этап 2
Сроки
1 неделя
Цели:
• сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне.
• заинтересовать детей в поисках новой информации и материала.
Задачи и содержание деятельности:
• Поисковая деятельность.
• Выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через беседу.
• Беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории нашей Родины и родного города.
• Закрепить представления детей о важной роли взрослых в военное время и тех, кто охранял нас в воздухе.
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать у детей уважение к труду лётчика.
2 неделя
Цели:
• Познакомить с художественной литературой и иллюстрациями о войне; поговорить о роли нашего города.
• Знакомить детей с памятниками воинской славы и с городами-героями.
• Знакомство с репродукцией картины П. А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости».
• Развивать ловкость и смелость, учится преодолевать препятствия и трудности, как солдаты во время войны
• Формировать умение творчески развивать сюжет игр.
Задачи и содержание деятельности:
• Проведение совместных мероприятий с ветеранами, тружениками тыла и родителями.
• Посмотреть слайд-шоу, «памятники воинской славы» и «города-герои»
• Беседа по картинке, что интересного и нового увидели дети и узнали для себя.
• Эстафета «Полоса препятствий», соревнования с параллельной группой по возрасту.
• Сюжетно-ролевая игра «Танкист».
• Закрепить знания о тех, кто защищал нашу страну на земле.
• Экскурсия в библиотеку
3 неделя
Цели:
• Знакомство детей с литературой Великой Отечественной войны и писателями тех лет.
• Закрепляем изобразительные способности, художественное творчество.
• Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказе.
• Закрепить знания об одном транспорте, познакомить детей с моряками-воинами.
Задачи и содержание деятельности:
• «Письмо неизвестному солдату» в 1941 г.
• Составление рассказа «Мы шагаем на парад».
• Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
4 неделя
Цели:
• Научить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). В какой музыкальной гамме исполнены произведения Великой Отечественной войны.
• Учить эмоционально чувствовать переживания тех лет.
• Использование различных продуктивных видов деятельности (аппликация, лепка, рисование).
• Способствование военно-патриотической подготовки дошкольников, воспитание смелости и выносливости.
• Прививать интерес к духовно- нравственным ценностям нашего народа, нашей страны.
• Вызвать интерес к встрече с ветераном, подготовить для бабушки подарок к празднику.
Задачи и содержание деятельности:
• Прослушивание песен военных лет, музыкальных произведений по теме С. Седой «Бравые солдаты», А. А. Александров «Гимн России», Б. Окуджава «Здесь птицы не поют» и Я. Френкеля «Журавли».
• Изготовление открытки «Праздничная открытка - 9 мая», «Военная техника» и т. п.
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».
• Посещение музея в школе №157
• Встреча с ветераном Великой Отечественной войны, с прабабушкой воспитательницы нашей группы.