Получи документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Как мы выручали заколдованные буквы»

Наталья Зайкова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Как мы выручали заколдованные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Закрепить знание детей полученные при обучении грамоты.

Задачи : Учить отгадывать кроссворд, закрепив умение отгадывать загадки и вписывать ответы в клеточку.

Закрепить знание детьми букв русского алфавита.

Закрепить знание детей о составе слова, последовательности написания букв в словах.

Развивать мышление при вписывании пропущенных букв в словах.

Закрепить знание об обобщающих словах, умение применять обобщающие слова, и слова, которые их обозначают.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Как мы выручали заколдованные буквы“» размещена в разделах

Развивать мышление, воображение при составлении слов из палочек.

Развивать логическое мышление при прохождении лабиринта.

Закрепить умение читать слова.

Закрепить умение вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое.

Учить складывать цветы по образцу воспитателя способом оригами.

Учить оформлять свою работу до конца и искренне дарить свои подарки.

Воспитывать нравственное, доброжелательное отношение к товарищам, вызвать желание помогать друг другу.

Воспитывать нравственность, что дарить подарки приятнее, чем получать их.

Ход Занятия

1. Ребята, посмотрите на нашу доску. Что-то изменилось?

Дети : Да, нет букв, алфавита.

Рассказываю сказку, выставляя ведьмочек Крась, Синь и Зель.

Сказка

Жили на свете три маленькие ведьмочки. Одну звали Крась, так как она носила только красную одежду, вторую - Синь, она одевала только синюю одежду, а третью - Зель, эта сестричка любила одежду зеленого цвета. Все трое хорошо учились в колдовской школе.

Великие маги, их учителя, хвалили девочек и говорили, что из них получатся прекрасные колдуньи. И однажды сестры так загордились, что стали считать себя самыми умными на свете. Весело потирая руки и хохоча, они заколдовали все буквы. И никто теперь не мог не читать, не писать, потому что буквы находились в плену у маленьких колдуний. "Освободить буквы может только тот, кто умнее нас" - объявили всем ведьмочки - "а таких на свете нет!". Но на всякий случай они всё же забрались в высокую-высокую башню и придумали много сложных испытаний для тех отважных путников, которые решат освободить буквы и сразиться с коварными колдуньями в интеллектуальной борьбе.

2. На доске дети находят письмо.

Читают адрес и от кого оно пришло.

Открываю письмо, читаю, что ведьмочки вернут нам буквы, если мы выполним их задания :

1 задание. Разгадать кроссворд.

Отгадав загадки, дети вписывают отгадки в кроссворд.

Загадки.

1. Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

2. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан.

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишки ни одной

5. Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

6. Возле пальмы водяной

Нам прохладно в летний зной.

Отгадав загадки, дети найдут ключевое слово "Дружба". Дети находят буквы А Б В Г Д и кладут их на место.

Я говорю, что детям поможет дружба во всех испытаниях, если они будут все задания выполнять вместе, помогая друг другу.

2. Под музыку дружба - это здорово, мы идем выполнять следующее задание.

На столе лежат картинки : рыба, мяч, чашка, якорь, бусы, зонт, юла, шар, лист, шапка, бант, кит, ваза. Дети должны напечатать названия этих предметов. Когда все картинки будут подписаны, проверяем правильность написанного. Дети убеждаются, что всё правильно и находят буквы Е Ё Ж З И, которые возвращают в дом -алфавит на свои места.

3. Под музыку о дружбе дети идут выполнять следующее задание.

Игра с говорящей азбукой " Покажи букву".

Дети играют, и получают буквы Й К Л М Н, которые возвращают в дом- алфавит на свои места.

4. Дети отправляются в путешествии дальше.

Игра с говорящей азбукой "Составь слово". Дети нажимают на буквы, из которых состоит слово.

После выполнения дети получат буквы О П Р С Т, которые возвращают в дом - алфавит на свои места.

5. Путешествие продолжается.

Игра "Буква потерялась". Нужно вставить пропущенную букву в слова : МАГА. ИН, ЯБ. ОКО, М. Ч, РО. АШКА, М. АМА,КО. КА, РЫ. А, РУ. А,УТ. А, КО. ОВА.

Дети по очереди вписывают пропущенные буквы и получают буквы У Ф Х Ц Ч.

Дети возвращают буквы в дом - алфавит.

6. Путешествие продолжают, дружно шагают под музыку о дружбе и идут выполнять следующее задание.

Перед детьми обобщающие слова :

Цветок, одежда, мебель, овощи, фрукты, животное, игрушка, посуда, дикий зверь.

Дети берут любое слово. Дети проверяют правильность выполнения задания, дети получают буквы Ш Щ Ъ Ы Ь. Буквы возвращают в дом - алфавит.

7. Дети находят еще задание, чтобы вернуть последние буквы.

Ведьмочки привязали буквы к шарам и запутали их. Нужно провести от буквы к шарику по ниточке линию и вписать буквы.

Дети по очереди выполняют задание.

После того, как все буквы вписаны, дети читают надпись на шарах "Вы, ребята-умницы".

После чего и получают последние буквы Э Ю Я.

Буквы возвращают в дом - алфавит.

8. Дети проверяют, все ли буквы вернулись в дом - алфавит.

Ведьмочки Крась, Синь и Зель хвалят детей, вспоминая, какие испытания прошли дети.

У детей хорошее настроение.

9. Спрашиваю у детей : "Что приятнее - получать или дарить подарки?".

Дети отвечают- дарить.

Предлагаю сделать подарок гостям "Букет весенних тюльпанов в вазе".

Дети вырезают вазу из бумаги, сложенной вдвое. Далее делаем тюльпаны методом оригами.

Дети приклеивают свои цветы и вазы, дорисовывая стебель. Готовые работы дарят гостям.

У детей и у гостей хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Программное содержание: -Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей. - Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь.

«Заколдованные буквы». Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга Организационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Как мы выручали заколдованные буквы»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 22:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Как мы выручали заколдованные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД