Анна Апанина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибы».
Задачи:
Образовательные: Закреплять и пополнять знания детей о природе; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида, и местами произрастания. Упражнять передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб располагать посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него.
Развивающие: Развивать коммуникативные умения; развивать познавательный интерес; развивать творческие способности у детей. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней, формировать навыки взаимоуважения, сотрудничества.
Интеграции образовательных областей :
ОО «Познание» (ознакомление с природой)
Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, грибах. Продолжить знакомство с понятиями «лес», «сад», «луг».
ОО «Художественное творчество» (аппликация)
Формирование умения вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной вдвое. Привлечение детей к созданию сюжетных композиций.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
ОО «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методические приемы: Вводная часть, основная часть, физкультминутка, аппликация, выставка детских работ, рефлексия.
Предварительна работа:
ОО «Познание»
Наблюдения на прогулке, беседы с детьми на темы: «Птицы», «Растения», «Деревья», «Явления природы», «Грибы».
Словесная работа: «Хворостинка», «Опушка», «Кузовок».
Оборудование:
Демонстрационный : Картинка Старичок-Лесовичок, корзина, картинки с изображением грибов.
Раздаточный : цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Место проведения: Старшая группа
Ход:
- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок-Лесовичок! (воспитатель выставляет на мольберт картину Старичка-Лесовичка).
- А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес (воспитатель показывает корзину, в которой лежат картинки грибов).
- Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой
Таню - костяникой
Машеньку – орешком
Артема – сыроежкой
Яночку – малинкой
Настю – хворостинкой.
Дети: - Это лес!
- Молодцы! Конечно же – это лес! Закройте глаза ладошками и Старичок-Лесовичок перенесет нас в лес.
- А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Н кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Ты покой их береги,
Ведь они нам не враги.
- Готовы погулять по тропинкам леса?
Давайте пройдем на свои места.
- Ребята, посмотрите, как красив лес, какие прекрасные деревья! (картинки с изображениями деревьев повешены на доске).
Но что-то здесь не так… Старичок-Лесовичок сказал мне, что в лесу исчезли все грибы. Куда же они подевались? Как теперь будут делать запасы ежи и белки? Давайте сделаем в подарок лесу грибы.
- А сейчас я вам принесу корзину и мы рассмотрим какие грибы нам принес Старичок-Лесовичок.
- А какие грибы вы знаете? (подберезовик, подосиновик, лисички)
- Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их (мухомор, поганки). Можно ли их собирать в корзину? (Нет)
Люди часто сбивают их ногами, но делать этого нельзя : они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.
Физкультминутка.
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два – грибок
Положил их в кузовок.
Показ приемов работы.
- Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию из трех грибов, в середине будет большой гриб, а по бокам два маленьких.
А сейчас берем со стола заготовки, и приступаем к работе.
- Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим работы на доску. Посмотрите какая замечательная поляна у нас получилась!
6. Рефлексия.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам прикрепить на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Листики – не совсем удовлетворён днём.
Всем спасибо!