Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Раиса Михальченко
Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

1. Обобщение о весне.

2. Дидактическая игра «Поможем Незнайке»

3. Занимательные задачи.

Интеграция:Познания. Коммуникация.

Социализация. ЧХЛ. ХТ

Провела воспитатель: Михальченко Р. А.

Цель :

I.Уточнить знания детей на конец учебного годав познавательном развитии.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах

II. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возращаются птицы и т. д.

III. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Задачи :

-Закреплять знания последовательности дней недели, времени года, месяцев в году, порядковому счету от 1-20.

- Закреплять у детей способности решению задач, закреплять знания геометрических фигур.

- Способствовать развитию находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

Развивающая среда: Незнайка, картины и изображения весны, карточки с цифрами, магнитофон, диск с песней, листы с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, занимательные задачи на листах.

Ход деятельности:

I. Воспитатель читает детям стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи

После зимней стужи…

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

- Какими стали дни весной?

- Как светит солнце?

- Почему растаял снег и лед на реках?

- Какой из весенних месяцев был самый холодный, а какой самый теплый?

- Почему весной начала расти трава?

- Почему зазеленели деревья и кустарники?

- Какие цветы расцвели первыми?

- Почему появились насекомые?

- Какие птицы прилетели?

- Почему они вернулись к нам?

- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- Что люди делают весной в полях, в огородах?

-Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла,влаги).

Воспитатель выставляет картинки с месяцами и просит детей определить 1,2,3-й месяц весны.

II. Воспитатель рассказывает о Незнайке – веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все-все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз – в первый класс. Учительница спросила его: «Можешь назвать дни недели по порядку?»

Незнайка засмеялся и сказал: «Конечно,могу!»

И начал: «Воскресенье – день веселья…Понедельник, а потом среда – но это ерунда…А потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, правильно он ответил учительнице? (нет).

-Надо ему помочь, ребята. Назовем все дни недели по порядку с понедельника.

(Воспитатель просит всех детей назвать дни недели, ведя счет с понедельника.)

-Когда учитель спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и какой будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: «Это проще простого!» - сказал он. И все перепутал. Вот какой рассеянный!

- А вы знаете, дети?

(ответы детей)

Дети рассказывают по строчке считалку о днях недели:

Расскажите-ка мне звери

Как запомнить дни недели

Первый понедельник – зайка – рукодельник.

За понедельником – вторник – соловей задорник,

А за вторником -среда – лисичкина еда.

За средой – четверг, волк глазами сверк.

За четвергом- пятница, колобочком катится.

А за пятницей суббота – будет баня у енота,

За субботой - вокресенье – целый день у нас веселье.

- А когда Незнаку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий, а какой последующий,Незнайка стал печальный – он этого не знал. А вы знаете? (ответы детей)

-Сколько месяцев в году?

- Какой первый месяц года (Воспитатель предлагает назвать месяцы по порядку и поиграть с мячом).

- Я буду называть какой-нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий.

Незнайку спросила учительница, а сколько времен года он знает? Он вообще отвернулся и покраснел.

- Ребята, а вы знаете времена года? (дети отвечают)

- Назовите мне три месяца зимы, весны, лета, осени!

- Молодцы, ребята, научили Незнайку всему.

Физминутка:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «два».

III.Ребята, а теперь Незнайка просит вас научить его решать занимательные задачи.

1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. Сколько концов у палки? (2)

3. Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. У трех братьев по одной сестре,

сколько всего детей в семье? (4)

5. Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

2+3=5

Решение 5 и 6 задачи,дети записывают на доске.

6. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7) 5+2=7

Конкурс «живые числа».

20 человек берут по одной карточке с цифрами и под музыку гуляют по группе. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 20, дети строятся, конкурс повторяется 2 раза. Дети меняются числами и уже строятся в обратном порядке от 20 до 1.

-А теперь,ребята, поможем Незнайке различить геометрические фигуры.

(Воспитатель предлагает детям стать художниками и превратить каждую геометрическую фигуру во что-нибудь необычное, интересное, а Незнайка пусть догадается, что это за фигуры, дети рисуют, а потом дарят фигуры Незнайке.)

Незнайка благодарит детей и говорит, что теперь его уже точно возьмут в школу.

Незнайка прощается с детьми и говорит чему его научили дети.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе МКДОУ»Центр развития ребёнка детский сад №17». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Мальвина» по познавательному.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Как мы выручали заколдованные буквы» Цель занятия : Закрепить знание детей полученные при обучении грамоты. Задачи : Учить отгадывать кроссворд, закрепив умение отгадывать загадки.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Новогодняя ёлочка» Интеграция образовательной деятельности: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка). Вид детской.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебница-зима» Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме:«Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме, как.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Встреча с зимой». Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: Создать с детьми образ леса различными видами искусства и закреплять.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (интеграция ОО: познават., худож-эстет., соц-коммун.) Цель: уточнить представления.

Конспект комплексного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательная деятельность (старшая группа)[/b] тема: «Весенний праздник снеговиков» программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Грибы» Тема: «Грибы». Задачи: Образовательные: Закреплять и пополнять знания детей о природе; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 09:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Михальченко (УИ 111442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД