МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Раиса Михальченко
Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

1. Обобщение о весне.

2. Дидактическая игра «Поможем Незнайке»

3. Занимательные задачи.

Интеграция:Познания. Коммуникация.

Социализация. ЧХЛ. ХТ

Провела воспитатель: Михальченко Р. А.

Цель :

I.Уточнить знания детей на конец учебного годав познавательном развитии.

Темочки:

II. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возращаются птицы и т. д.

III. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Задачи :

-Закреплять знания последовательности дней недели, времени года, месяцев в году, порядковому счету от 1-20.

- Закреплять у детей способности решению задач, закреплять знания геометрических фигур.

- Способствовать развитию находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

Развивающая среда: Незнайка, картины и изображения весны, карточки с цифрами, магнитофон, диск с песней, листы с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, занимательные задачи на листах.

Ход деятельности:

I. Воспитатель читает детям стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи

После зимней стужи…

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

- Какими стали дни весной?

- Как светит солнце?

- Почему растаял снег и лед на реках?

- Какой из весенних месяцев был самый холодный, а какой самый теплый?

- Почему весной начала расти трава?

- Почему зазеленели деревья и кустарники?

- Какие цветы расцвели первыми?

- Почему появились насекомые?

- Какие птицы прилетели?

- Почему они вернулись к нам?

- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- Что люди делают весной в полях, в огородах?

-Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла,влаги).

Воспитатель выставляет картинки с месяцами и просит детей определить 1,2,3-й месяц весны.

II. Воспитатель рассказывает о Незнайке – веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все-все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз – в первый класс. Учительница спросила его: «Можешь назвать дни недели по порядку?»

Незнайка засмеялся и сказал: «Конечно,могу!»

И начал: «Воскресенье – день веселья…Понедельник, а потом среда – но это ерунда…А потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, правильно он ответил учительнице? (нет).

-Надо ему помочь, ребята. Назовем все дни недели по порядку с понедельника.

(Воспитатель просит всех детей назвать дни недели, ведя счет с понедельника.)

-Когда учитель спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и какой будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: «Это проще простого!» - сказал он. И все перепутал. Вот какой рассеянный!

- А вы знаете, дети?

(ответы детей)

Дети рассказывают по строчке считалку о днях недели:

Расскажите-ка мне звери

Как запомнить дни недели

Первый понедельник – зайка – рукодельник.

За понедельником – вторник – соловей задорник,

А за вторником -среда – лисичкина еда.

За средой – четверг, волк глазами сверк.

За четвергом- пятница, колобочком катится.

А за пятницей суббота – будет баня у енота,

За субботой - вокресенье – целый день у нас веселье.

- А когда Незнаку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий, а какой последующий,Незнайка стал печальный – он этого не знал. А вы знаете? (ответы детей)

-Сколько месяцев в году?

- Какой первый месяц года (Воспитатель предлагает назвать месяцы по порядку и поиграть с мячом).

- Я буду называть какой-нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий.

Незнайку спросила учительница, а сколько времен года он знает? Он вообще отвернулся и покраснел.

- Ребята, а вы знаете времена года? (дети отвечают)

- Назовите мне три месяца зимы, весны, лета, осени!

- Молодцы, ребята, научили Незнайку всему.

Физминутка:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «два».

III.Ребята, а теперь Незнайка просит вас научить его решать занимательные задачи.

1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. Сколько концов у палки? (2)

3. Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. У трех братьев по одной сестре,

сколько всего детей в семье? (4)

5. Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

2+3=5

Решение 5 и 6 задачи,дети записывают на доске.

6. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7) 5+2=7

Конкурс «живые числа».

20 человек берут по одной карточке с цифрами и под музыку гуляют по группе. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 20, дети строятся, конкурс повторяется 2 раза. Дети меняются числами и уже строятся в обратном порядке от 20 до 1.

-А теперь,ребята, поможем Незнайке различить геометрические фигуры.

(Воспитатель предлагает детям стать художниками и превратить каждую геометрическую фигуру во что-нибудь необычное, интересное, а Незнайка пусть догадается, что это за фигуры, дети рисуют, а потом дарят фигуры Незнайке.)

Незнайка благодарит детей и говорит, что теперь его уже точно возьмут в школу.

Незнайка прощается с детьми и говорит чему его научили дети.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе МКДОУ»Центр развития ребёнка детский сад №17». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Мальвина» по познавательному.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Как мы выручали заколдованные буквы» Цель занятия : Закрепить знание детей полученные при обучении грамоты. Задачи : Учить отгадывать кроссворд, закрепив умение отгадывать загадки.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Новогодняя ёлочка» Интеграция образовательной деятельности: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка). Вид детской.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебница-зима» Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме:«Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме, как.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Встреча с зимой». Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: Создать с детьми образ леса различными видами искусства и закреплять.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (интеграция ОО: познават., худож-эстет., соц-коммун.) Цель: уточнить представления.

Конспект комплексного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательная деятельность (старшая группа)[/b] тема: «Весенний праздник снеговиков» программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Грибы» Тема: «Грибы». Задачи: Образовательные: Закреплять и пополнять знания детей о природе; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 09:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Михальченко (УИ 111442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД