Раиса Михальченко
Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
1. Обобщение о весне.
2. Дидактическая игра «Поможем Незнайке»
3. Занимательные задачи.
Интеграция:Познания. Коммуникация.
Социализация. ЧХЛ. ХТ
Провела воспитатель: Михальченко Р. А.
Цель :
I.Уточнить знания детей на конец учебного годав познавательном развитии.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах
II. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возращаются птицы и т. д.
III. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Задачи :
-Закреплять знания последовательности дней недели, времени года, месяцев в году, порядковому счету от 1-20.
- Закреплять у детей способности решению задач, закреплять знания геометрических фигур.
- Способствовать развитию находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
Развивающая среда: Незнайка, картины и изображения весны, карточки с цифрами, магнитофон, диск с песней, листы с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, занимательные задачи на листах.
Ход деятельности:
I. Воспитатель читает детям стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи
После зимней стужи…
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
- Какими стали дни весной?
- Как светит солнце?
- Почему растаял снег и лед на реках?
- Какой из весенних месяцев был самый холодный, а какой самый теплый?
- Почему весной начала расти трава?
- Почему зазеленели деревья и кустарники?
- Какие цветы расцвели первыми?
- Почему появились насекомые?
- Какие птицы прилетели?
- Почему они вернулись к нам?
- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
- Что люди делают весной в полях, в огородах?
-Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла,влаги).
Воспитатель выставляет картинки с месяцами и просит детей определить 1,2,3-й месяц весны.
II. Воспитатель рассказывает о Незнайке – веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все-все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз – в первый класс. Учительница спросила его: «Можешь назвать дни недели по порядку?»
Незнайка засмеялся и сказал: «Конечно,могу!»
И начал: «Воскресенье – день веселья…Понедельник, а потом среда – но это ерунда…А потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, правильно он ответил учительнице? (нет).
-Надо ему помочь, ребята. Назовем все дни недели по порядку с понедельника.
(Воспитатель просит всех детей назвать дни недели, ведя счет с понедельника.)
-Когда учитель спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и какой будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: «Это проще простого!» - сказал он. И все перепутал. Вот какой рассеянный!
- А вы знаете, дети?
(ответы детей)
Дети рассказывают по строчке считалку о днях недели:
Расскажите-ка мне звери
Как запомнить дни недели
Первый понедельник – зайка – рукодельник.
За понедельником – вторник – соловей задорник,
А за вторником -среда – лисичкина еда.
За средой – четверг, волк глазами сверк.
За четвергом- пятница, колобочком катится.
А за пятницей суббота – будет баня у енота,
За субботой - вокресенье – целый день у нас веселье.
- А когда Незнаку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий, а какой последующий,Незнайка стал печальный – он этого не знал. А вы знаете? (ответы детей)
-Сколько месяцев в году?
- Какой первый месяц года (Воспитатель предлагает назвать месяцы по порядку и поиграть с мячом).
- Я буду называть какой-нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий.
Незнайку спросила учительница, а сколько времен года он знает? Он вообще отвернулся и покраснел.
- Ребята, а вы знаете времена года? (дети отвечают)
- Назовите мне три месяца зимы, весны, лета, осени!
- Молодцы, ребята, научили Незнайку всему.
Физминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде «два».
III.Ребята, а теперь Незнайка просит вас научить его решать занимательные задачи.
1. Сколько рогов у двух коров? (4)
2. Сколько концов у палки? (2)
3. Сколько ушей у трех мышей? (6)
4. У трех братьев по одной сестре,
сколько всего детей в семье? (4)
5. Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
2+3=5
Решение 5 и 6 задачи,дети записывают на доске.
6. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7) 5+2=7
Конкурс «живые числа».
20 человек берут по одной карточке с цифрами и под музыку гуляют по группе. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 20, дети строятся, конкурс повторяется 2 раза. Дети меняются числами и уже строятся в обратном порядке от 20 до 1.
-А теперь,ребята, поможем Незнайке различить геометрические фигуры.
(Воспитатель предлагает детям стать художниками и превратить каждую геометрическую фигуру во что-нибудь необычное, интересное, а Незнайка пусть догадается, что это за фигуры, дети рисуют, а потом дарят фигуры Незнайке.)
Незнайка благодарит детей и говорит, что теперь его уже точно возьмут в школу.
Незнайка прощается с детьми и говорит чему его научили дети.