Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила»

Татьяна Демкина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД)

по теме «Осень наступила»

Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

Демкина Т. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

Костина А. Н., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

Розум В. П., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька»

Возрастная группа : старшая группа.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах

Вид (разновидности) деятельности детей:

• Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение стихов, обсуждение, разучивание, рассуждения, декламация (чистоговорки, стихи);

• Игровая (д/и словесные «Когда это бывает», «Доскажи словечко»);

• Двигательная (физминутка);

• Музыкальная (слушание (восприятие музыки);

• Изобразительная (сюжетное рисование «Собери ковёр»).

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

• Коммуникативно-познавательная (обмен информации (диалог-взаимодействие, исследование (рассматривание иллюстраций).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

• представление об осени, её основных приметах и признаках;

• четкость речи, темп, сила голоса (в процессе произношения чистоговорок и стихотворения);

• умение закрашивать осенние листья;

• умение анализировать стихотворение (понимать и объяснять);

• умение выразительно произносить стихотворение (художественный текст).

Интегрированная форма: литературная гостиная.

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

1. Слушание музыки П. И. Чайковского «Октябрь» Словесная инструкция Слушают

2. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним Словесная инструкция Слушают

3. Прослушивание нового стихотворения Словесная инструкция Слушают

4. Ответьте на вопросы Словесная инструкция (вопросы) Ответы на вопросы

5. Выполните физминутку Словесная инструкция Выполняют вместе с педагогом

6. Подготовление язычка (чистоговорка) Словесная инструкция Выполняют вместе с педагогом

7. Заучивание стихотворения Словесная инструкция (чтение педагога) Слушают и запоминают, рассказывают (2-3 ребёнка)

8. Предлагает поиграть в словесную игру «Когда это бывает», «Доскажи словечко». Словесная Устный ответ

9. Предлагает игру «Собрать ковёр» Словесная инструкция Раскрашивание заготовок листьев, делают осенний ковёр из листьев

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Расширять у детей представления об осени, ёё основных приметах и признаках.

2. Продолжать развивать у детей речь, через общение взрослых и детей, художественную литературу.

ОТНОШЕНИЯ

1. Воспитывать у детей интерес к восприятию художественного произведения об осени.

2. Развивать у детей слуховое восприятие.

3. Инициировать желание детей включаться в беседу, вести диалог.

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать у детей умение внятно и четко произносить слова и их сочетания, через упражнения в регулировании темпа речи и силы голоса.

2. Закреплять у детей умение закрашивать осенние листья.

3. Формировать у детей умение понимать и объяснять стихотворение.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- приглашение к участию (устное) с музыкальным сопровождением (П. И. Чайковский «Октябрь»).

2. Материалы для деятельности детей:

Материальные средства для деятельности детей:

- цветные карандаши;

- осенние листья из бумаги для раскрашивания.

3. Дидактический материал:

- иллюстрации осени;

- книга «Времена года» А. Н. Плещеева со стихотворением «Осень»

- фотография поэта А. Н. Плещеева.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитная доска;

- магнитофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Звучит музыка, приглашение детей в форме стихотворения Слушают

Собираются в круг, проникаются настроением, отвечают.

Содержательно-деятельностный 1. Уточняет, какое сейчас время года;

2. Предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень;

3. Предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении;

4. Предлагает ответить на вопрос «кто такой поэт?»;

5. Предлагает проанализировать стихотворение;

6. Организует физминутку: «Падают, падают листья»;

7. Предлагает подготовить язычок, чтобы он помогал произносить слова;

8. Прочитывание ещё раз стихотворения;

9. Предлагает (2-3 ребенка) рассказать стихотворение;

10. Организует д/и «Когда это бывает»;

11. Проводит д/и «Доскажи словечко» Слушают;

Рассматривают;

Слушают;

Отвечают;

Внимательно слушают, отвечают на вопросы;

Выполняют упражнение для пальчиков «Дождик», кружатся с поднятыми руками, выполняют упражнение для пальчиков «Птичка», бегают по кругу на носочках помахивая;

Произносят чистоговорки по 3 раза сначала медленно, а потом можно быстрее;

Внимательно слушают и запоминают;

Рассказывают стихотворение;

Отвечают на поставленные вопросы;

Договаривают строчку

Оценочно-рефлексивный 1. Предлагает сделать ковёр из листьев;

2. Читает стихотворение и раздаёт угощение от осени Выполняют, раскрашивают осенние листья;

Слушают, получают угощение от осени.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция).

• Музыкальное приветствие

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Приветствие детей:

– Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Чувствуете, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки свечу). Посмотрите, как я искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает нас всех всегда. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение? (Да) Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет помогать.

2. Методы организации и осуществления деятельности.

Демонстрационные

• Рассматривание картин, иллюстрирующих пасмурную, унылую осень.

Словесные

• Знакомство с новым стихотворением русского поэта – Алексея Николаевича Плещеева «Осень».

Текст стихотворения «Осень» А. Н. Плещеев

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

• Анализ стихотворения.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в стихотворение?

– Какая осенью травка?

– Как выглядят кусты?

– Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

– Какое небо осенью?

– Бывает ли осенью яркое солнце?

– Откуда взялся ручей?

– Куда и почему птицы улетают осенью?

• Текст чистоговорок для физминутки «Падают, падают листья» :

– Ли-ли-ли листья падают вдали.

– До-до-до дождь идёт уже давно.

– Ру-ру-ру по ветру давно иду.

• Чтение стихотворения и рассказывание стихотворения (2-3 ребёнка).

• Дидактическая словесная игра «Когда это бывает».

Вопросы для игры.

– Идёт холодный, мелкий дождь, когда?

– Жарко светит солнце, когда?

– Желтеют и краснеют листья, когда?

– Купаются и загорают на реке, когда?

– Опадают с деревьев листья, когда?

– Собирают урожай овощей и фруктов, когда?

– Гуляют во дворе в футболках и шортах, когда?

– Птицы улетают на юг, когда?

– День становится коротким, а ночь – длинной, когда?

• Д/игра «Доскажи словечко».

Осень ( дети: наступила)

Высохли (цветы)

И глядят (уныло)

Голые (кусты).

Туча небо (кроет)

Солнце (не блестит)

Ветер в поле (воет)

Дождик (моросит).

Практические

• Физминутка «Падают, падают листья».

Аудиовизуальные

• Работа по сюжетным картинам «Осень», «Лето».

– Дети давай те рассмотрим картины, назовем времена года. Сравним их и отметим признаки каждого времени года.

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия.

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Осень приготовила для вас подарки осенние листочки, которые мы с вами сейчас раскрасим и из них соберем «Осенний ковёр».

(Дети делают осенний ковер из листьев)

Получился на славу

Всем осенний ковер.

Сколько листьев и цвета

Отразились на нём.

Всем по яблочку

Осень отправила вам.

Угощает всех вас,

Дорогих ей ребят!

Милая осень щедра и красива

Скажем мы осени дружно…

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега Тема: «Уборка участка от снега» Возраст: средняя группа Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность,.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать представления.

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны» .

Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной.

Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: - развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал, профилактика психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Демкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД