Светлана Имангалиева
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности на тему :
«Потушим кошкин дом»
Воспитатель: Имангалиева С. В.
с. Луков Кордон.
Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
Публикация «Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности „Потушим кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Задачи: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Продолжать быть осторожными при обращении с огнем, закрепить правила поведения при пожаре. Закрепить элементарные знания об основной группе пожарных предметов. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Материалы и оборудования: Презентация «Правила пожарной безопасности для малышей», куклы для спектакля, картинки с изображением огнетушителя, пожарной машины, телефона, одеяла, ведра, песка.
Вата, свеча для опыта со снегом, картинки для игры «Горит-не- горит», фигурки для аппликации «Построим новый дом для кошки».
Предварительная работа: Изучение из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности». Чтение рассказов: «Пожар», «Пожарные собаки», Л. Н. Толстого. «Пожар на море» Б. Жидкова. «Путаница» К. И. Чуковского. Сказка «Кошкин дом».
Словарная работа: опыт, огнетушитель.
Организационный момент:
Ход занятия : Ребята, а сейчас давайте вспомним какие правила вы знаете по пожарной безопасности.
Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для малышей» (комментарий)
Воспитатель: Ребята, А вы помните стихотворение «Кошкин дом»? (ответы).
Что произошло с кошкиным домом? (ответы).
Воспитатель: Кошка была рассеяна, и не внимательна и я думаю, она оставила без присмотра, включенный газ. Поэтому случился пожар.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть спектакль. (Далее идет распределение роли).
На ширме появляется кошка.
Воспитатель: Тили-тили, тили-бом загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила.
«Помогите мне друзья, благодарна буду я».
Воспитатель: Ребята, давайте научим кошку, при помощи чего можно потушить пожар?
(ответы детей, с показом картинок, на картинках нарисованы: огнетушитель, песок, плотная ткань, емкость с водой, телефон, пожарная машина).
Воспитатель: Но прежде всего, если начался пожар, по какому номеру надо звонить? (ответ).
Воспитатель: Хотите узнать, как же потушили кошкин дом?
Поиграем дольше. Нам нужна курочка. Я предлагаю курочкой будет Лиза.
Воспитатель: А вокруг была зима, много снега намела.
Мимо курочка бежала и пожар тот увидала, наша курочка смелая, снежный ком она взяла, быстро бросила в огонь: «Кошкин дом огонь не тронь!».
Снег в огне уж быстро тает и огонь наш угасает. Снег в огне водою стал, быстро пламя он унял.
Воспитатель: Ребята, что помогло потушить огонь в нашей сказке? (ответы детей). Ребята давайте нашей кошке покажем опыт со снегом. (эксперимент).
Воспитатель: Какие на ощупь у вас ладошки?
Дети: Теплые.
Воспитатель: А если положить снег на ладошки, что с ними произойдет?
Дети: Растает.
Даю снег в ладошки.
Воспитатель: Что горячее ладошки или огонь?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Посмотрите, я поставлю снег на огонь.
(Держу емкость со снегом над свечей).
Что со снегом происходит?
Дети: Тает.
Воспитатель: Снег превратился при нагревании в воду. Ребята, так чем потушила кошка огонь?
Дети: Водой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, вода какого цвета?
Дети: прозрачного.
Воспитатель: Наша кошка узнала много нового и теперь: «Будь кошка, внимательна и аккуратна с огнем».
Заострить внимание на стенд с фотографиями.
Воспитатель: Ребята, а еще в нашем селе есть пожарное ДПО и мы туда ходили, давайте поговорим, что мы там видели, что было интересного.
Физкультминутка: На одной ноге постой-ка,
Будто ты пожарный стойка (стоят на одной ноге)
А теперь постой на левой.
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди.
И огонь скорей туши. (имитируют работу пожарным рукавом).
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня в руках много картинок, и я предлагаю поиграть в игру «Горит-не-горит». ( объясняет правила: если предмет (металлический или деревянный) горит, то дети должны хлопать).
После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, наша кошка устала. Ну где ей теперь жить?
Воспитатель: Так как кошкин дом сгорел и кошке негде жить, я предлагаю построить новый дом для кошки.
Коллективная работа по аппликации.
Итог: давайте кошке напомним правила пожарной безопасности.
-ребята, пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем, плотной тканью.
А еще сегодня мы узнали, что пожар можно тушить снегом. Почему? (ответы).