Надежда Дубинина
Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48 «Росток»
занятия по правилам пожарной безопасности
в старшей группе детского сада.
Тема: «Что бы, не было беды»
Конспект написала и провела
воспитатель старшей группы
Дубинина Надежда Александровна
Сургут 2015
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Программное содержание:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами безопасности при пожаре, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять правила поведения при пожаре;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил безопасности.
Развивающие:
-развивать у детей азы пожарной безопасности, расширять знания детей о значении огня «что он не только враг, но и друг».
Воспитательная:
- формирование дружеских, доброжелательных отношения, между детьми;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре.
Социально коммуникативное: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Физическое развитие: Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пожар, огонь, вода
Умение понимать смысл пословиц.
Материал: плакаты с правилами пожарной безопасности, иллюстрации с чрезвычайными ситуациями.
Методы и приё мы: игровой момент, беседа, задание, игра, игровые ситуации.
Ход занятия.
Дети становятся в круг. Я сейчас вам прочту строки из стихотворений, а вы узнайте эти произведения:
1. Что за дым над головой, что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда, от огня спасает дом.
(Михалков «Дядя Стёпа»)
Море пламенем горит. Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!
(Чуковский «Путаница»)
Молодцы! Правильно всё назвали. Сегодня как вы догадались, речь пойдёт об огне. Огонь может быть странным и злым, принести ущерб и вызвать гибель людей. Но огонь приносит не только ущерб, он бывает очень нужен. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, на нём готовят пищу. Мы много говорили об этом, и теперь пришла пора подвести итоги! Я вам предлагаю сегодня вспомнить всё об огне.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать:
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает (огонь)
2. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает глазом синим,
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет (пожарная машина)
3. Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего.
Все любят меня и все губят меня (огонь).
Молодцы все загадки отгадали. А теперь ребята нам расскажут пословицы, которые они выучили дома с родителями.
1. От искры сыр – бор загорелся.
2. Не шути с огнём – обожжёшься.
3Огонь не вода, охватит – не выплывешь.
4. Огонь – не вода, пожитки не всплывают.
А теперь мы с вами поиграем. Я буду читать строчки, а вы должны будете их закончить и предавать быстро воздушный шарик.
1. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….(утюг)
2. Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл)
3. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву)
4Кто бросал в огонь при этом незнакомые… (предметы)
5. Дым увидел, не зевай и пожарных… (вызывай)
Молодцы наша игра закончилась. Теперь вы знаете, что нельзя брать спички,а то случиться беда!
А сейчас мы послушаем правила пожарной безопасности, которые нам расскажут дети:
1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
2. Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
3Сам огня не разжигай
И другим не позволяй!
4. Даже крошка – огонёк
От пожара, недалёк!
Спасибо большое, вот ребята ещё раз нам напомнили о правилах пожарной безопасности, которые мы должны с вами соблюдать.
Что бы лучше закрепить правила, давайте сыграем ещё в одну интересную игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать фразы а вы говорить строки «это я, это я», но будьте внимательны.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
2. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим…»
3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём…
4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает…
Ребята на этом наше занятие заканчивается, вы сегодня показали свои знания о правилах пожарной безопасности, теперь я уверена, что вы будете думать, что может произойти, если баловаться с огнём. Спасибо вам большое!