Марина Ревина
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Со спичками играть не будем!»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Расширять знания детей о правилах обращения со спичками. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; о причинах возникновения пожара. Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Со спичками играть не будем!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал и оборудование: кукла, компьютер, презентация «Спички не тронь!», картинки к дид. игре «Что нужно при пожаре», сумка, овощи, коробок спичек.
Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, чтение «Кошкин дом», «Путаница».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем.
Проводится зрительная гимнастика:
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки - летучки считало: (круговое вращение глазами,
Серые тучки, чёрные тучки - (глаза влево - вправо,
Лёгких - две штучки, (глаза вверх,
Тяжёлых – две штучки. (глаза вниз,
Тучки попрятались, тучек не стало. (глаза закрыть,
Солнце на небе во всю засияло! (поморгать) .
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Кошкин дом».
Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется?
Дети: Это сказка «Кошкин дом».
Воспитатель: Что случилось в этой сказке?
Дети: У кошки дом сгорел.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это случилось?
Дети: У кошки были гости, они веселились и не заметили, как из печки выпрыгнул уголёк. Загорелся ковёр, занавески и начался пожар.
Воспитатель: Действительно: Кошка выскочила, глаза выпучила… Почему?
Дети: Она испугалась, ёй стало страшно.
Воспитатель: А кто не испугался и поспешил на помощь?
Дети: Курочка. Она бежала с ведром воды и заливала огонь.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку.
В это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и выносит оттуда куклу, в руках у которой сумка.
Кукла: Я – кукла Катя с бантиком,
В нарядном платье.
Я всегда забавная,
Весёлая и славная.
Воспитатель: Здравствуй, Катя!
Дети: Здравствуй Катя!
Кукла: Здравствуйте, мальчики и девочки.
Воспитатель: Ты к нам гости пришла?
Кукла: Я шла из магазина и решила в гости к ребятам зайти.
Воспитатель: Мы очень рады тебе! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А что ты делала в магазине?
Кукла: Мама попросила купить овощи. Вот я и купила.
Воспитатель: А можно мы посмотрим, что ты купила, а заодно вспомним с ребятами название овощей?
Кукла: Конечно! Мне тоже будет интересно послушать ребят.
Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают овощи, дают им название.
Кукла: Какие молодцы, ваши дети! Всё назвали правильно. А давайте немного поиграем?
Кукла играет с детьми в подвижную игру «Волшебники»:
«Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись,
На волшебный стул садись!»
Дети идут по круг, на последние слова кто-то из детей садится на стул и говорит: «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек». Дети имитируют движения бабочек (зайчиков, лягушек, птичек, лисичек и т. д.) .
Воспитатель: Катя, что это у тебя в сумке на самом донышке лежит? (Достаёт коробку спичек) .
Кукла: Я не знаю, это мне продавец на сдачу дал. Ребята, что это за коробочка?
Дети: Это спички.
Кукла: Для чего они нужны?
Воспитатель: Спички наши друзья и помощники. Но если их зажигать и бросать ради забавы, они могут превратиться для человека в злейшего врага.
Не играй дружок со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе посмотрим фильм о том, как одна девочка играла со спичками и что из этого получилось. Катя, ты тоже садись и смотри.
Показ презентации на компьютере.
Девочку оставили в квартире,
Девочку закрыли на замок. Слайд 1.
Девочку закрыли, но забыли
Спрятать от ребёнка коробок… Слайд 2.
Мама спички трогать не велела,
Не велела, а сама ушла…
Девочка на корточки присела,
Спичку о коробочку зажгла. Слайд 3.
Пляшущий, манящий огонёчек
Вспыхнул озорливо и погас…
Шалунишке захотелось очень
Огонёк увидеть ещё раз…
Чиркнула, и маленькое пламя Слайд 4.
Заплясало вновь в руке, дрожа,
Широко открытыми глазами
Девочка глядела, чуть дыша,
А оно, проворное, всё ближе…
Только шалунишке невдомёк.
Берегись! Но девочка не слышит,
Девочка глядит на огонёк.
Берегись! Но девочка смеётся…
Огонёк ужалил, как оса! Слайд 5.
Поняла малышка: пламя жжётся,
Спичку уронила егоза.
На полу игрушки в беспорядке:
Куклы, мишка, кубики, рожок.
Загорелась грива у лошадки. Слайд 6.
Вспыхнул, вдруг, картонный петушок.
Пламя злобно к девочке метнулось, -
Что ты натворила, егоза!
Девочка в испуге отшатнулась,
Ужасом наполнились глаза…
Воспитатель: Почему испугалась девочка?
Дети: Потому что спички обожгли её, и всё вокруг загорелось.
Воспитатель: Как вы думаете, почему случился пожар?
Дети: Девочка без разрешения взяла спички, стала с ними играть. Когда спичка упала на пол, загорелись игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте запомним самое главное правило:
Спички не тронь –
В спичках огонь!
Дети повторяют несколько раз.
Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что огонь - плохой товарищ в игре. Катя, понятно тебе, что может случиться, если будешь играть со спичками?
Кукла: Ой, ребята, хорошо, что я зашла к вам и такое важное узнала.
Воспитатель: А что ты теперь будешь делать со спичками?
Кукла: Я отдам их маме, они ей нужны. А я теперь всем буду говорить, как опасно играть со спичками. Мне пора идти, меня мама заждалась. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Понравился фильм, ребята?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра «Что нужно при пожаре».
Дети делятся на две команды. На столе разложены картинки с изображением различных предметов. Дети по очереди подбегают и выбирают только те картинки, на которых изображены предметы на противопожарную тему. Побеждает та команда, у которой окажется больше правильных ответов.
Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём! Повторите правило, которое вы сегодня узнали.
Дети: Списки не тронь –
В спичках огонь!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не забывайте об этом и другим передайте, кто ещё не знает.