Анна Мудрая
Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность педагога с детьми
средняя группа
«Приключения Домовёнка Кузи»
Цель: обобщить представления детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного;
учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;
Публикация «Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности „Приключение Домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;
способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику;
закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: ноутбук, телевизор, игрушка – пожарная машина, дом, мягкие игрушки: лошадка, поросёнок, собачка, овечка. Картинки с изображением воды, спичек, огня, пожарных. Картинка с изображением пожарной машины разрезанная на пазлы.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Ход НОД
Воспитатель:
- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Домовёнок Кузя. О чем ты, плачешь?
Кузя
-Как-то хозяева ушла в магазин, а я остался один дома (Слайд№ 2) Увидел, что на столе лежит спичечный коробок (Слайд №3, и решил поиграть. Начал зажигать спички (слайд 4)и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел (Слайд № 5).
Воспитатель:
-Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел? (ответы детей).
Воспитатель
- Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
- А кого мы можем позвать на помощь если горит дом? (Пожарных, слайд№ 6)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар, слайд№ 7).
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? “01” (слайд №8).
-Ребята, так что же нужно было сделать Кузе, когда начался пожар? (вывод детей).
Кузя
- Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.
Воспитатель
- Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.
Кузя
-Ура я стану пожарным! А где же моя машина?
Воспитатель
- А вот ребята и помогут тебе её сделать (перед детьми на столе лежат разрезанные детали пожарной машины, необходимо их собрать в одну картину, (слайд № 9).
- А теперь давайте её превратим в настоящую, что бы Кузя мог на ней ездить, а для этого мы давайте встанем в круг и будем повторять за Кузей. (слайд 10)
Кузя
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Словно мой упругий мяч.
Раз глаза закрыли, два открыли, (появляется пожарная машина игрушка)
Воспитатель
- Ну что, Кузя, теперь ты доволен?
Кузя
- Конечно. Я даже хочу ребят на ней прокатить, поедете со мной? (ответ детей).
За рулём будет (Кузя выбирает ребёнка). Кузя «катает детей на машине».
Воспитатель
- Стойте, стойте, посмотрите перед нами преграда, что бы её преодолеть нужно отгадать загадки (воспитатель загадывает загадки, а на столе лежат картинки с отгадками, ребятам необходимо поднять правильный ответ на загадку).
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Слайд №11
Если дом горит, тогда
Пригодится нам…. (вода) Слайд№12
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички) Слайд №13
С огнём бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
с водою мы напарники,
так кто же мы?. (пожарные).Слайд№14
Кузя
-Смотрите, путь открылся. Едем дальше.
- Смотрите дом горит! Нужно срочно спасать жителей этого дома.
(Кузя выстраивает детей по цепочке и передаёт им «жителей» дома. Ребята передают зверей и усаживают их на скамейку).
Воспитатель
- Молодцы. Спасли жителей.
Кузя
- Я уже так устал, а идти мне не куда.
Воспитатель
- Ребята, а как нам выручить Кузю? (ответы детей).
- Давайте же построим нашему Кузе дом. (дети подходят к столу на котором приготовлены детали дома из бумаги. Ребятам необходимо выполнить аппликацию сделать дом для Кузи). Выполнив работу, дети прикрепляют аппликацию на доску магнитами.
Кузя
- Как много домов, я буду в них жить поочереди и приглашать своих друзей.
Воспитатель
- Ребята что мы можем пожелать Кузе что бы он не сжёг со своими друзьями эти красивые дома которые мы с вами ему подарили. (ответы детей).
Кузя
- Спасибо вам ребята за помощь теперь я буду знать что со спичками играть нельзя. А при пожаре нужно звонить 01 пожарным. (Кузя прощается с детьми). (слайд 15)