Светлана Юркова
Конспект занятия по пожарной безопасности для учащихся старших классов с уо (интеллектуальным нарушением)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
в старших классах
тема: Основы пожарной безопасности
Цель: Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, научить средствам элементарной защиты.
Развивающие: Закрепить навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. Отработать навыки оказания первой помощи.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности для учащихся старших классов с уо (интеллектуальным нарушением)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать привычку быть осторожными с огнём, ответственность за собственную безопасность.
Ход занятия:
С древних времен человек научился добывать огонь. Люди грелись у огня, готовили пищу. Но по вине огня и выгорали большие территории. Огонь друг или враг?
Ответы детей: И друг и враг…
Народная мудрость говорит: «Огонь – хороший слуга,
но плохой хозяин?». Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей:…он может принести вред и пользу для человека.
Ребята, скажите, какие могут быть причины возникновения пожара?
Ответы детей
Взрывчатые вещества, петарды, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, оставленные без присмотра включенные чайники и утюги
Но если вдруг так случилось что начался пожар то мы набираем номер 112 или 01.
Какие правила безопасности при пожаре вы знаете?
-Прикрыть рот влажной салфеткой, ползком выйти из помещения.
-Намочить одежду.
-Помочь выйти тем, кто сам не может идти.
-Потушить горящую одежду.
Ребята, бывает, так что человек все-таки надышался угарным газом или получил ожог. Что делать в таких ситуациях?
Предлагается к просмотру видеоролик Приложение 1
Слово предоставляется нашему медику Дине Григорьевне.
Медицинский работник рассказывает, как оказать первую помощь в таких ситуациях.
Ребята проигрывают ситуации оказания первой помощи.
Учатся правильно давать нюхать ватку с нашатырем, накладывать повязку на рану.
Теперь вы знаете, как нужно поступать в экстренной ситуации, чтоб сохранить здоровье и жизнь человеку.
А теперь немного поиграем: на экране изображены ребусы.
Отгадайте, какое слово там зашифровано! Подскажу вам, что без этих предметов пожарному не потушить пожар
Огнетушителькаскарукав
Молодцы, быстро справились с заданием. Следующее задание для команд (9кл, 8кл,7кл) три команды.
Команды соревнуются, разгадывают кроссворд.
Кто разгадал, какое слово получилось? «ПОЖАР»
Дайте определение этому слову.
Ответы детей….
А теперь прочитайте что нам говорит толковый словарь Д. Н. Ушакова….
Пожар — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства и природе.
Вот такое коварное слово ПОЖАР!
Что ж, вы сегодня узнали много нового и интересного, пришло время принимать экзамен! Вытягивайте билеты.
Приложение 2
Ученики выходят к столу учителя тянут билет (в билете прописан и ответ). Затем зачитывают вслух, а все остальные поднимают руку для ответа. Экзаменатор он же и экзаменуемый, следит, чтоб ответы были правильными! Каждый ребенок выступает в роли и экзаменатора и ответчика.
Молодцы! Вы сдали экзамен на «отлично»!
Разрешите вас наградить грамотами!
Команды получают грамоту за победу в конкурсно-игровой программе.