Кристина Бельтюкова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка ряба» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с русской народной сказкой: «Курочка ряба»
Программное содержание:
Познакомить со сказкой «Курочка ряба».
Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.
Учить внимательно, слушать литературное произведение.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой „Курочка ряба“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: фланеллеграф, картинки с изображением избы, бабушка и дедушка, курочка ряба, конверт с письмом, пластилин, муз проигрыватель, руль.
Предварительная работа:
1. Разучивание игры "Курочка и цыплята".
2. Ознакомление с домашними животными.
3. Рассматривание картин из серии "Домашние животные", а также Чарушина "Курочка".
Задачи:
• познакомить с русской народной сказкой;
•способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;
• формировать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: изба, курочка, яичко.
Ход занятия:
Орг. момент: воспитатель берет конверт и достает письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от бабушки (читаю письмо)
Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Ирина я приглашаю вас к себе в гости.
Воспит: ребята скажите, а на чем мы можем поехать к бабушке в гости, ведь нас так много?
Дети: на велосипеде, на автобусе.
Воспит: правильно на автобусе. Саша будет шофером (ребенок берет руль) и мы все садимся в автобус и едем в гости.
Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики (первый куплет) .
Воспит: ну вот мы приехали. Подходят к фланеллеграфу (на нем закреплены картинка бабушки, дедушки и избы, курочки рябы, рассматриваю и называют что изображено на картинках.
А сейчас хотите я расскажу вам про них сказку?
Дети: да, хотим.
Воспит: тогда садитесь рядом со мной и слушайте.
(Воспитатель рассказывает сказку)
«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачет, старуха плачет; курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
Воспит: Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспит: Ребятки, скажите, а как нам порадовать нашу бабушку и дедушку?
Дети: Давайте слепим яйца для них.
Воспит: правильно ребята, но сначала мы немного отдохнем, согласны.
Дети: да…
Физминутка:
Воспит: Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной :
Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)
Свежей травки пощипать. (клюют носиком)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите! (делают движения руками)
Зернышки ищите!
Воспит: Молодцы! Садитесь на свои места. (на столах приготовлено для лепки кусочки глины)
Дети: скатывают яйца из пластилина.
Воспит: давайте отнесем наши яйца бабушке и дедушке. (относят яйца) .
Воспит: ребята и бабушка нам приготовила подарок (берет со стола коробочку, но она сказала открыть ее только когда мы приедем домой.
Дети: садимся в автобус, поехали. Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики. (второй куплет) .
Воспит: а сейчас выходим из автобуса (дети подходят к столу на котором стоит коробочка, и мы сейчас посмотрим, что нам приготовила бабушка.
Воспит: открывает коробочку, дети посмотрите тут все герои сказки про «Курочку Рябу».
Дети: берут, рассматривают.
Воспит: теперь я хочу предложить вам рассказать сказку «Курочку Рябу» вместе со мной (Садимся на палас). А в это время я буду показывать вам пальчиковый театр. Ну, что, начали.
Жили были де… и ба…
и была у них ку… Ря…
Снесла курочка яй, не прос, а зо…
Дед бил-бил — не ра…
Баба била-била — не раз…
Мышка бе, хвостиком ма…
Яичко упа… и раз…
Дед и баба пла, а курочка куд…
Не плачь де, не пла… ба… я снесу ва… яи… другое, не зо, а про…
Воспит: Какую сказку мы с вами рассказывали?
Дети: Курочка Ряба.
Воспит: Правильно! Про кого эта сказка?
Дети: Это сказка про бабку, про дедку, про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое!
Воспит: Молодцы, ребятки!