наталья пинчук
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой»
Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Евгений Пермяк „Как Маша стала большой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пермяк Е.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.
В: Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?
Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы, объясняя их назначение: Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.
Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки». Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)
Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.
( Организационный момент:)
Руки вверх, руки вниз,
Ждет сейчас вас сюрприз!
Сейчас на стульчик сядет тот,
Кого мой голос назовет.
Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой»
А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…
- КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата
Итак начнем :
"Как Маша стала большой" Е. Пермяк
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.
Вопросы по содержанию текста: (сопровождать вопросы картинками)
- Как звали девочку?
- Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
- Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
- Удалось Маше стать большой после таких действий?
- Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
- Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?
- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
- А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?
Игровая ситуация:
А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.
Воспитатель называет ситуации, чередуя их:
- Бить товарищей;
-Поздороваться со взрослыми;
-Стрелять в девочек из рогатки;
- Помочь младшей сестренке одеться;
- Строить рожи взрослым;
- Полить цветы;
- Наступить на хвост собаке;
- Приготовить чай для бабушки;
-Выдергивать усы коту;
- Помогать воспитателю убирать листья;
- Загонять колючего ежика под шкаф;
- Ласково разговаривать с мамой;
- Грубить бабушке;
- Уступить место старшему в автобусе;
- Жадничать;
- Помочь дедушке донести сумку;
- Дразнить ребят;
- Накормить рыбок в аквариуме;
А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор).
Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта корзина!
А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!
(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта, т. к буду давать открытое занятие)