Валентина Варивода(Анфёрова)
Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа
(сюжетно - игровое "Курочка ряба")
Цель: формировать устойчивое отношение к занятиям физическими упражнениями,формировать добрые отношения друг к другу, учить оказывать помощь другим.
Задачи: упражнять сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, выполнять прыжки на двух ногах из кружка в кружок, учить ползанию на ладонях и коленях в закрытом пространстве.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Курочка ряба“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Оборудование: две доски, 6 кружков, туннель, искусственные цветы по количеству детей, три стойки, музыкальное сопровождение: фортепьяно, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Мотив: оказать помощь бабушке, дедушке и курочке Ряба. Найти пропавшее яичко.
Ход:
дети заходят в зал, инструктор предлагает им присесть на корточки и посмотреть на экран.
Инструктор: Я хочу рассказать вам сказку. "Жили были дед и бабушка и была у них курочка Ряба. Снесла им курочка яичко не простое. Но вот беда пропало яичко. Плачет дед, плачет бабушка, а курочка кут - кудачет. И просят нас помочь найти яичко. Поможем? Только путь будет далек и труден, будьте внимательны и осторожны. Пошли дружно за мной.
Вот идем мы полем, лугом
Друг за другом, друг за другом
(ходьба обычным шагом)
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Мы старательно шагаем
Ноги выше поднимаем
(ходьба. высоко поднимая согнутую ногу в колене)
А над лесом, а над лугом
Самолет летит, летит
Летчик смелый там сидит
Самолет, летит, летит
И гудит, гудит, гудит.
(ходьба на носках руки в стороны)
Ой, ручеек до донышка
Осветило солнышко
И сверкает и журчит
И бежит, бежит, бежит
(легкий бег по кругу друг за другом
Убежал за поворот
Ни кто догнать его не смог.
(ходьба в обход по залу)
Вот препятствия у нас на пути
Его надо нам обойти
(воспитатель поочередно выставляет стойки одну за другой на большом расстоянии, а дети за инструктором обходят стойки змейкой, когда дети начинают обходить последнюю стойку воспитатель уже собирает их начиная с первой).
Все преграды обошли
На полянку мы пришли
Посмотрите, (инструктор показывает на экран), на полянке нас ждет Фея, она нам укажет путь дальше, но прежде она хочет чтобы мы с вами потанцевали ее любимый танец Цветов. Вот сколько, много она приготовила цветов, каждому достанется. Становитесь в круг скорей, музыка нас ждет.
1. Поднимаем цветы вверх - опускаем цветы вниз - 4 раза
2. Сделать несколько шагов назад, сделать широкий круг
3. наклон цветов, вправо-влево помахивая вверху цветами.
4. покружиться на месте.
5. Присесть опустить цветы вниз, подняться, поднять цветы вверх - 4 раза
6. собраться в узкий круг подняв цветы в верх, как букет.
(можно повторить упражнение сначала, смотреть по ситуации)
Инструктор: Вот какой у нас красивый получился букет. Давайте его поставим в вазу, чтобы Фея любовалась ими
(воспитатель с детьми выставляют букет в вазу и убирают его в сторону, в это время инструктор кладет две доски: одну ровно, другую чуть наклонно, раскладывает круги для прыжков. Воспитатель подготовила детей к выполнению первого задания, подходит инструктор и начинают движения вместе с детьми, а воспитатель идет выкладывать туннель)
Дети можно идти по ровной доске, а можно и по наклонной, кто по какой желает, потом мы прыгаем по кочкам на двух ножках, двигаясь вперед, прыг-скок, прыг-скок а дальше есть туннель и нам нужно набраться смелости проползти в нем. Ну-ка дружно, ну смелее
и еще разок повторим. (как только последний из строя ребенок пройдет по доске инструктор убирает доски, а затем кружки и идет одевать платок для роли бабушки. Дети, проползая в туннель уже подходят к инструктору и внимательно слушают, а воспитатель убирает туннель).
Инструктор:
тихо бабушка идет и корзиночку несет
Села тихо в уголочек, чтоб вязать внучку носочек
Посидела, повязала и тихонько задремала
(бабушка роняет корзинку и из неё выпадают малые мячи. Текст рассказывает инструктор, дети выполняют по тексту.)
Тут корзиночка упала
Все клубочки разбежались
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали
Стали с ними все играть
Дружно весело бросать
(когда мячи рассыпались воспитатель с детьми их подбирают и подбрасывают их вверх)
Бабушка проснулась:
Ой, где же все мои клубочки
Как же мне вязать носочка
Тут, котята прибежали
И клубочки все собрали
(дети приносят мячи в корзину (инструктор обращает свое внимание на детей-котят, обращается к ним)
Ой, да это же, не котята, это же, дружные ребята, вы пришли ко мне на помощь. А как же вы добрались? (дети рассказывают) А кто вам встретился на пути? А страшно в туннель ползти? Ай мои хорошие, да мои смелые, ну теперь помогите мне и курочке РЯБА найти яичко, которое пропала, Вы ищите, кто найдет тихо ко мне подойдет и скажет. (дети расходятся по залу ищут яичко)
Вот оно, вот оно, посмотрите какое оно большое и красивое. Спасибо за помощь, какие вы дружные и смелые ребята. А вот курочка вам тоже оставила яичко, но только оно тоже не простое, а киндр –яичко. Подходите посмотрите, каждый себе одно возьмите. Давайте по прощаемся с курочкой Рябой, скажем ей спасибо, и пойдем домой (дети машут курочке и выходят из зала).