МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок»

Ирина Ельнова
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка.

2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок.

3. Подводить детей к умению отгадывать загадки.

4. Поводить детей к умению образовывать названия детёнышей животных при помощи суффиксов.

5. Развивать умение узнавать и называть эмоциональное состояние героев.

Материалы к занятию :

1. Кукла- гномик Буквоежка

2. Сундучок

3. Иллюстрации сказок "Теремок""Волк и семеро козлят" "Заюшкина избушка"

4. Рисунки- пиктограммы эмоции (злость,доброта,веселье)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Содержание занятия :

Дети сидят полукругом перед мольбертом (фланелеграфом). Раздаётся стук в дверь. появляется гномик- Буквоежка с сундучком.

Буквоежка- Здравствуйте, ребятки. Любите ли вы сказки? Я так и знал! Вот принёс целый сундук, хотите послушать?

Дети соглашаются.

Буквоежка-Ну тогда слушайте. (пытается открыть сундук, замочек не открывается; гном растерян не знает что делать; вдруг вспоминает.) -Ой вспомнил! Сундук откроется если вы отгадаете загадку про сказку:

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов. ("Теремок")

Загадка отгадана,сундучок открывается Буквоежка достаёт иллюстрацию к сказке и пересказывает нарисованный эпизод.

Затем просит перечислить всех героев сказки. Далее проводится игра "Чьи детки?"(детям предлагают назвать животных и их детёнышей)

Буквоежка предлагает отгадать следующую загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети("Волк и семеро козлят")

Загадка отгадана, сундучок открывается Буквоежка достаёт иллюстрацию сказки, пересказывает эпизод. Далее проводится игра "Кто Какой?" (дети подбирают пиктограммы- эмоции к животным данной сказки- Волк- злой, Коза- добрая, Козлята- весёлые).

Буквоежка предлагает отгадать следующую загадку:

На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по старому. ("Заюшкина избушка")

Эту сказку Буквоежка рассказывает полностью, иллюстрируя на мольберте или фланелеграфе.

После сказки Буквоежка и дети прощаются. Гном уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ельнова (УИ 390828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД