Ирина Клокова
Конспект занятия «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступление.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Знаний. Это страна, которой нет на карте, но о существовании которой каждому известно. Кто-то путешествует по стране Знаний легко, он уверенно постигает науки, с интересом узнаёт новое, кто-то движется по ней с трудом. Но всем эту страну нужно пройти, потому, что знание это самый прочный багаж, который остаётся у человека и помогает ему в дальнейшей жизни.
Ученья корень горек, да плод его сладок.
Чтецы. 1. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
2. Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб нас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
- Ну, что же, трогаемся в путь!
2. Станция «Русский язык».
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Буква заблудилась». Но только слушать надо очень-очень внимательно все слова и там, где прозвучит ошибка, хором произнесите правильное слово.
Итак, приготовились.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Куклу выбросив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Посмотрите-ка ребятки:
Раки выросли на грядке!
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
-Ребята, чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно выполнить ещё одно задание на этой станции. Это кроссворд. Если мы правильно отгадаем все слова, то в обведённых клетках по вертикали прочтём отгадку на загадку К. И. Чуковского: «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут».
М Ы Ш И
Ч А С Ы
Е Р Ш И
Л Ы Ж И
Ч А Й Н И К
Л А Н Д Ы Ш И
1. Сами крошки,
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда всё несут. (Мыши)
2. Мы ходим ночью
Ходим днём,
Но никуда мы не уйдём. (Часы)
3. Драчуны и забияки, живут в воде, кости на спине, и щука не проглотит. (Ерши)
4. Бегут по дорожке доски на ножках. (Лыжи)
5. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
6. Белые горошки на зелёных ножках. (Ландыши)
-Наш поезд снова отправился в путь.
3. Станция «Математика».
-Математическая разминка «Сосчитай-ка».
Внимательно слушаем и считаем.
1. Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре – для бельчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного?
5+4=9
2. Друг за другом, ровно в ряд
Десять плавало утят.
В камыши заплыли двое,
Значит, их считать не стоит.
Было десять – два отбросим,
Значит, стало уток(8)
10-2=8
3. Муравьи в лесу густом
Дружно строят новый дом.
Трое тащат веточку,
Трое тащат щепочку.
Прибавляют дружно шаг.
Сколько этих работяг?
3+3=6
(Выражения учащиеся записывают на доске)
-Молодцы ребята.
А теперь послушайте сказку «Зеркальце». Её тоже нужно слушать очень внимательно, чтобы в конце мы смогли ответить на вопрос.
Приготовились?
Зеркальце.
Девочка потеряла на лужайке зеркальце.
Скакал мимо заяц.
-Ой, заверещал он, - мой портрет!
Спрыгнула с дерева белочка, поглядела в зеркальце и пискнула:
-Это мой портрет!
Спешил по делам ёжик, взглянул искоса в зеркальце и хмыкнул:
-Это мой портрет!
Пролетала ворона.
-Карр! – каркнула она, - мой пор-ртрет!
На шум прибежала лиса.
-Ах, - пропела она, - какой красивый мой портрет!
Притопал медведь. Глянул и гаркнул:
-Мой портрет и больше ничей.
Унёс зеркальце в берлогу к себе и повесил на стену. Пришёл к нему волк. Заглянул в зеркальце и удивился:
-Эй, медведь, ты зачем мой портрет в своей берлоге повесил?
- А вот и вопрос. Сколько зверей гляделось в зеркальце? Вспомните и посчитайте. (7)
- Что-то мы с вами засиделись. Объявляется физкультминутка!
Прогулка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
(бег на месте)
До лужайке добежим,
(бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки,
(прыжки на обеих ногах)
Стоп (присели, немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели)
- Наш поезд снова отправился в путь.
4. Станция «Изобразительное искусство».
- Научиться рисовать может каждый. Для этого нужно быть наблюдательным, уметь правильно пользоваться карандашами, фломастерами, красками. Существует много приёмов рисования предметов. Сейчас я нарисую мелом на доске несколько кругов. Они все одинаковые. Но стоит сделать к каждому кругу несколько штрихов и получится ( дети называют: воздушный шарик, мяч, поросёнок)
- Каждый из вас может самостоятельно выполнить такие же рисунки. Дорисуйте круги на своих альбомных листах. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки были выполнены аккуратно, красиво.
Приступайте.
(На доске вывешиваются рисунки детей)
-А наш путь продолжается дальше.
5. Станция «Окружающий мир».
- Ребята! Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
- Давайте подумаем, что нас радует в природе.
(Красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка)
- Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.
- Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках?
(Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодках, купаетесь в реке, собираете грибы, отдыхаете у костра)
- Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? Кто из вас, идя на прогулку, берёт с собой приёмник? Можно ли это делать? Почему?
(Когда мы шумим или слушаем музыку, животные пугаются, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей.)
- В лесу нельзя разжигать костры. Почему?
(Это может вызвать лесные пожары. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.)
- Где же можно разводить костры?
(Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.)
- Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!
- А умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания. А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему?
- Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода?
- Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.
- А что вы делаете с мусором, который собирается у вас на прогулке? С бумагой, пакетами, остатками еды?
- Да, ребята, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но и взывает о нашей помощи, просит защиты.
- Давайте вместе сформулируем, запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им.
Правила поведения в природе.
1. Никогда не наноси вред природе.
2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
3. Не трогай домиков животных, их детёнышей.
4. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).
5. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
6. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
7. Не мусори на месте своего отдыха.
8. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.
9. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
10. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
6. Заключение.
- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но уже завтра и послезавтра, и в каждый наш новый день нас ждут новые путешествия по стране Знаний. Понравилось ли вам? (Голосование).
ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО СТРАНЕ
ЗНАНИЙ