Нина
Конспект занятия «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок»
Подготовила:
Воспитатель: Черных Нина Александровна
2015г.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Задачи образовательные:
1. Повторить счет от одного до десяти;
2. Развить у детей логическое мышление;
3. Развить умение владеть знаниями в увеличении и уменьшении числа;
4. Развить зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику;
5. Развить умение у детей отвечать на вопросы, выражать свои мысли.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Воспитать бережное отношение к предметам;
2. Воспитать уважение к окружающим;
3. Научить детей работать парно, в группах;
4. Закрепить умение усидчивости при выполнении заданий.
Ход ЗАНЯТИЙ.
Организационный момент:
Приветствие гостей. Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математика!
Вспоминаем правила.
Дети «Хором поем, а говорим поодиночке».
Ребята, сегодня, когда я входила, нашла письмо под дверью. Из старны Математика.
Давайте с вами прочтем его? (ответы)
Открыв письмо читаем:
Дорогие ребята, приглашаю вас, посетить мою страну, математика!
В моей стране вы получите новые знания, интересные задания и хорошее настроение.
Давайте с вами решим, на чем отправимся в путешествие!
Воспитатель просит обвести на розданных листах бумаги транспорт который изображен по точкам, и узнать какой транспорт.
Дети отвечают: ракета!
Физкультминутка
Мы становимся все выше,
Вырастаем выше крыши,
Раз шажок, два шажок,
А теперь назад прыжок,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Отдохнули мы немножко,
Дальше едем, в путь дорожку.
Итак, 1я остановка. Станция Игровая.
Развить умение ребят, различать величину, цвет, материал. И какого материала сделаны предметы.
«Мешочек сюрприз» (Для развития моторики рук, мышления)
В цветной мешочек кладутся разные геометрические фигурки, дети не должны знать какие.
Ребенок подходит, достает определенную фигуру, и говорит какая на ней цифра, какая эта фигура, из чего она сделана.
Второй ребенок достает 2ю фигуру, итак должны достать несколько фигур, из которых нужно будет собрать ракету.
Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.
Станция №2 (Проверить умелость считать)
Встанем с вами в круг, бросает мяч говорит цифру, а следующий ребенок говорит следующую, один-2-3-4-5 итак пока все не пройдут весь круг, в итоге узнаем, сколько нас сегодня летит в ракете.
Игра расставь все по порядку.
1е Геометрические фигуры от большой до самой маленькой. В чем отличие? (в игре есть круг, квадрат, треугольник и. т. д)
2е Цифры от 10 до 1 до убывания и все наоборот можно.
(Определить каждой цифры в общем числовом ряду. Развивать речевое и познавательное общение детей).
Станция №3 Расставим знаки. (<, >, =) Развить творческое мышление.
Ребята, нам приготовили задание, с которым мы должны разобраться. Готовы?
Если нам дано число 5 и 4, какое число будет больше, меньше, или равно?
3 и 2
2 и 1 и. т. д
Ребята работают как у доски, так и у себя в тетрадях.
Молодцы ребята, мы и с этим заданием справились.
Следующая станция Геометрии.
Загадки.
1. На тарелочку похож, кругленький, и без уголков? (круг)
2. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник).
3. Четыре угла и четыре сторонки, все одинаковы, словно сестренки? (квадрат)
4. Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой. Противоположные равны. (Прямоугольник).
Можно показывать геометрические фигуры на картинках.
Станция «Решай- ка».
Воспитатель предлагает решить ребятам задачки.
1. Пять игрушек у Анюты и еще две подарил Сережа. Кто же сможет посчитать: сколько будет 2+5?
2. Пять гусят купили сапоги. Сосчитать их помоги. Дети отвечают: 10.
3. Пять белочек песок копают, Три на солнышке загорают, Две купаются в реке. Сколько всех, скажите мне. Дети отвечают: 10.
4. На веточке сидели 4 птицы: 2 воробья, и синицы. Сколько синиц сидело на веточке? Дети отвечают: 2.
5. Под березкой росло 4 гриба. Прошёл дождик, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов растет под деревом? Дети отвечают: 4+2=6.
Предварительно воспитатель пишет пример на доске, или выкладывает из карточек.
Ну, вот ребята мы и приехали на конечную станцию, наше путешествие в страну «Математика» подошло к концу. Ребята что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?
Хотели бы вы еще раз посетить страну «Математика»?
Итог занятия : Воспитатель говорит спасибо ребятам за любознательность, активность на занятии и награждает участников благодарственным письмом или значком.