Валентина Хохлова
Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте «Зимние забавы» для детей старшей группы
▼ Скачать
Программное содержание: Продолжать учить детей сюжетному рисованию. Изображать в рисунке зимний сюжет, передавать строение фигуры человека, соблюдая пропорции тела, отношение по величине между человеком и деревьями. Развивать образные представления, воображение. Закрепить умение правильно пользоваться кистью, красками. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства. Закрепить с детьми знания о зиме и её явлениях.
Продолжать учить детей умению делить слова на слоги, определять и различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Воспитывать желание заниматься.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте „Зимние забавы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, вода, кисти, салфетки, подставки для кисточек, иллюстрации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Расписал мороз окошки
Ёлками мохнатыми,
Снег покрыл пути-дорожки
Блёстками богатыми.
Воробьи, сороки скачут,
Собирая крошки,
Кошки носик в лапках прячут,
Холодно ведь кошке.
Небо хмурится опять,
Снова снег идет.
Скоро будем мы встречать
Праздник Новый год!
Валентина Хохлова
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно ребята, конечно, о зиме. А кто мне скажет, сколько слогов в слове "зима"?
(Дети определяют. Аналогично задаю вопрос про слова: снегопад, мороз, блёстки).
Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что именно по стольку слогов в этих словах?
Дети: По гласным звукам. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Воспитатель: Верно, дети. А кроме гласных звуков какие ещё звуки вы знаете?
Дети: Ещё мы знаем согласные звуки.
Воспитатель: Верно, ребята, ещё в речи есть согласные звуки. А чем же они отличаются от гласных.
Дети: Гласные звуки поются, а согласные не поются.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А какая особенность есть в произношении согласных звуков, кто помнит?
Дети: Согласные звуки могут звучать или твердо или мягко.
Воспитатель: Молодцы, всё вы правильно вспомнили и поэтому сейчас мы поиграем в игру "Поймай звук"
(Девочки будут хлопать в ладоши, как бы ловя звук, когда слово будет начинаться с мягкого согласного звука, а мальчики с твёрдого согласного звука. Произношу слова: зима, мороз, метель, снег, ветер, стужа и т. д. Поощряю детей за правильное выполнение заданий в игре.)
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили о зиме, её явлениях, а сейчас я предлагаю рассмотреть иллюстрации о зимних сюжетах, а также вспомнить как мы с вами лепили снежную бабу на нашем участке, когда выпал снег. (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы с вами будем художниками и будем изображать сюжет на тему "Наши зимние забавы", но прежде давайте определим, что выше: дерево или человек?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Верно, а если человек расположен на рисунке на переднем плане, а дерево на дальнем, тогда как нужно изобразить человека и дерево по высоте?
Дети: Тогда человек будет казаться выше, чем дерево.
Воспитатель: Ребята, а в какие игры мы с вами играли со снегом.
Дети: Снежки, лепили снежную бабу, катались на санках.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А сейчас скажите, с помощью какой краски на белом листе бумаги можно изобразить снег.
Дети: Голубой. Белую смешать с голубой.
Воспитатель: Но прежде, чем рисовать краской, наметьте рисунок простым карандашом, расположите правильно части рисунка на листе бумаги. А сейчас прежде, чем сесть за столы и заняться художеством, разомнём свои пальчики.
Покажите мне солнышко (пальцы растопырены,
заборчик плотный, плотный (пальцы сжаты,
камушки (пальцы сжаты в кулачки).
Повторить 3 раза.
Ну вот мы и приготовили свои ручки к рисованию, проходите на свои места.
Во время работы детей подхожу к каждому индивидуально, помогаю советом, показом на отдельном листке бумаги приёмы рисования, подсказываю и напоминаю как нужно пользоваться кистью при выполнении приёмов рисования: примакивание, разбрызгивание, точки, волнистые линии (сугробы) и т. п.
В конце занятия перед анализом детских работ говорю:
Рисовали вы, устали,
Встаньте и вдохните,
Ручки к солнцу потяните,
Спинки разогните.
Вот как славно потянулись
Распрямились, разогнулись
А теперь прошу вас всех
Посмотреть на ваш успех.
Валентина Хохлова
Во время анализа детских работ обращаю внимание на правильное изображение, на соразмерность, на умение пользоваться кистью, красками, поощряю за аккуратность. Особенно отмечаю тех детей, у которых наметился прогресс в изобразительной деятельности. Привлекаю детей к анализу работ.