Цыбульская Ия
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе на тему : «Транспорт»
Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины, трафареты машины, тычки, краски, подставки для тычков, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое замечательное сегодня утро. К нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня своими глазками.
Здравствуй, небо голубое! (тянем руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (очерчиваем круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачиваем руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок! (наклоняемся)
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Заходит в группу персонаж клоун Клёпа.
Клё па: А вы не видели? (Спрашивает у всех.)
Воспитатель: Кого?
Клё па: Да эту… Ну как её?
Воспитатель: А вы кто?
Клё па: Я клоун Клёпа. Я тут в соседней группе играла с Петрушкой и эту потеряла… Ну как её -O- Забыла. Помню только загадку. Поможете отгадать?
Дети: Да!
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой!
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Клё па: о! Точно грузовик! Молодцы напомнили!
Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик! (выставляется картинка грузовой машины).
Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем из каких частей он состоит?
Дети: Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.
Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?
Дети: Возить грузы.
Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?
Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.
Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной?
Дети: Водитель (шофер).
Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?
Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл.
(выставляются картинки с транспортом)
Воспитатель: Все что вы мне перечислили, как мы можем назвать, одним словом. Что это?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Физминутка:
Клё па: Ребята, а я знаю одну игру которая называется ПОДЪЕМНЫЙ КРАН. Хотите со мной поиграить?
Дети: Да.
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас вместе со мной поехать на поезде в страну : «Самоделкино».
Дети: Да хотим.
Ехать нам придется далеко, поэтому мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.
Игра Паровоз
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.
Едет едет паровоз – чух-чух-чух!
Ребятишек он повез – чух-чух-чух.
А колесики стучат – так-так-так!
Будто с нами говорят – так-так-так!
Едет, едет паровоз – Ту-ту!
Ребятишек он привез – Ту-ту!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в страну «Самоделкино».
(посадить детей за столы.)
А встречает нас здесь веселый грузовик. Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.
Дети рассматривают игрушку и перечисляют части машины.
Воспитатель: Ребята, грузовичку скучно жить одному без друзей. Давайте мы нашему грузовику сделаем разноцветных друзей.
Воспитатель: На столах у вас лежать трафареты машины и тычки. Нам с вами нужно раскрасить каждый свой грузовик.
Но перед работой, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца) Будем транспорт называть : Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.
Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.
Клё па: Какие красивые грузовички у вас получились.
Звучит сигнал машины.
Клё па: Ой! Я совсем забыла про свой грузовик. А вот и он. (завожу грузовик к ребятам)
Клё па: Ребята я и мой грузовик хотим вас угостить вкусненьким. Спасибо вам, что вы меня познакомили с наземным транспортом. А я пойду, а то меня Петрушка потерял, наверное. До свидания!
Итог: -Чем мы сегодня занимались, что делали? -А как назвать все это одним словом? – А какой у нас есть транспорт?