Юлия Мудрова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.
Задачи: - закрепить понятие «городской транспорт», виды и назначение городского транспорта. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
-продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• макет светофора;
• игрушки – транспорт;
С детьми проведены:
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, чтение;
• дидактические и подвижные игры;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её. (Машина)
Да это машины но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют). У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира. А это трамвай и троллейбус. (дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения).
А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (дверь) Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть? (окно). А кузов есть у всех машин? (нет). Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы. А кого везут трамвай и автобус? (людей). Сколько сидений в автобусе и трамвае? (много).
У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.
Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).
Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.
Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?
Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.
Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
А теперь давайте сделаем аппликацию. Ребята мы с вами наш транспорт будем наклеивать на дорогу. (цветной картон, клей, разный транспорт из цветной бумаги). Для начала на картоне нарисуем дорогу, по которой поедут наши машины (полосы черным фломастером). А теперь приклеиваем. Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.
Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.
Скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт).