Мешкова Татьяна Владимировна
Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«На елке игрушки от пола до макушки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Цели деятельности педагога:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „На елке игрушки от пола до макушки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.
- Закрепить знание понятий: столько – сколько, больше – меньше.
- Учить сравнивать предметы по ширине.
- Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.
- Учить наносить клей кисточкой на вырезанные заготовки и аккуратно приклеивать, пользоваться салфетками.
- Учить работать в коллективе.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф, большая плоскостная елка, 2 большие нарисованные дорожки разной ширины на пол, картина с изображением леса и 2 дорожек, ведущих к нему разной ширины, аудиозапись песни «Холодно, замерзли руки…»; раздаточное: предметные картинки: белки - по количеству девочек зайцы – по количеству мальчиков, изображение 2 видов елочных игрушек : шишек по количеству девочек и шариков по количеству мальчиков, клей по количеству детей, кисточки для клея по количеству детей, салфетки, шапочки на голову «белочки» по количеству девочек, шапочки на голову «зайчики» по количеству мальчиков.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?
Дети: На улице холодно, идет снег и т. д.
Воспитатель: А я хочу напомнить вам о приближающемся празднике. Вы знаете, как этот праздник называется?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: Конечно, Новый год. Все любят этот замечательный праздник. И уже везде идет подготовка: наряжаются елки, зажигаются разноцветные гирлянды. А в наш детский сад сегодня пришла телеграмма из леса, в которой лесные жители просят вас помочь им нарядить елки. И поэтому, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, и помочь жителям леса подготовится к встрече Нового Года. Вы согласны?
Дети соглашаются
Воспитатель: Тогда наши мальчики будут зайчики, а девочки белочки. (Воспитатель надевает детям шапочки на голову.)
Воспитатель: (Показывает картинку, закрепленную на фланелеграфе, с изображение двух дорожек, которые ведут в лес) Посмотрите, ребята в лес ведут две дорожки, какие это дорожки?
Дети: одна широкая, вторая узкая.
Воспитатель: Зайчики любит ходить по широкой дорожке, а белочки - по узкой. Возьмите, пожалуйста, карточки с изображением зверушек, и покажите, по каким дорожкам они пойдут. ( Дети прикрепляют зверушек на соответствующую дорожку на фланелеграфе: мальчики прикрепляют зайчиков на узкую дорожку, а девочки прикрепляют белочек на широкую дорожку).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на полу тоже нарисованы дорожки. Какие они?
Дети: Узкая и широкая.
Воспитатель: По ним мы отправимся в зимний лес. Я предлагаю мальчикам-зайчикам пойти по узкой дорожке, а девочкам-белочкам уступить широкую дорожку, по которой они смогут пройти парами, но помните, дорожки очень скользкие, будьте осторожны, не упадите. Давайте подойдем и выберем свой путь.
Дети подходят к дорожкам, делают свой выбор и под слова стихотворения идут по дорожкам: мальчики проходят по узкой дорожке друг за другом по одному, а девочки проходят по широкой дорожке парами, доказывая тем самым, что одна дорожка шире, а другая уже.
«Топ, топ – ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»
Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. Что мы здесь видим?
Дети: Елку.
Воспитатель: Да, елку, а под елкой стоит корзина с новогодними игрушками. Посмотрите, это шарики и шишки. Мальчики-зайчики, возьмите по одному шарику и положите их в ряд на длинном столе. (Мальчики раскладывают шарики).
Воспитатель: Теперь вы, девочки-белочки, положите столько же шишек, сколько положили мальчики шариков. (Девочки кладут столько же шишек)
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько шишек?
Дети: Столько же, сколько шариков.
Воспитатель: Что можно сказать о шариках и шишках?
Дети: Их поровну.
Воспитатель убирает один шарик.
Воспитатель: Чего больше шариков или шишек?
Дети: Шишек больше, чем шариков.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Шариков меньше.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков и шишек стало поровну?
Дети: Добавить один шарик или убрать одну шишку.
Воспитатель уравнивает шарики и шишки.
Воспитатель: А теперь, сколько шариков и шишек?
Дети: поровну.
Воспитатель убирает одну шишку.
Воспитатель: Чего меньше шариков или шишек?
Дети: Шишек меньше, чем шариков.
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Шариков больше.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков и шишек стало поровну?
Дети: Добавить одну шишку или убрать один шарик.
Воспитатель уравнивает количество игрушек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Этими игрушками мы сможем украсить елочку для лесных жителей, только вначале давайте поиграем и погреемся. (Звучит музыкальная композиция, дети выполняют движения и поют.)
1 куплет:
Холодно, замерзли руки,
Слышим вдалеке мы звуки,
Это детская игра, чтоб не мерзла детвора.
(Руки скрестили на плечах, похлопываем)
Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,
Руки, ноги, голова, начинается игра.
(Пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)
Припев:
Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Мы головой качаем, качаем, качаем,
И песню начинаем сначала вместе мы!
(движения по тексту)
2 куплет:
Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел,
Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра.
(Махи руками над головой – ветер)
Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,
Руки, ноги, голова, начинается игра.
(Пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)
Припев:
Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Мы головой качаем, качаем, качаем,
И песню начинаем сначала вместе мы!
Проигрыш: 1. Каблучок + хлопок,
2. Фонарики вверх, вниз (вкручиваем лампочки).
3 куплет:
Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг,
Продолжаем мы играть, нет терпенья, больше ждать.
(Обмахиваемся, жарко)
Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,
Руки, ноги, голова, начинается игра.
(Пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)
Припев:
Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Мы головой качаем, качаем, качаем,
И песню начинаем сначала вместе мы!
Воспитатель: Ну, что, ребята согрелись?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте нарядим елочку, и приклеим шарики и шишки. ( Дети выполняют коллективную работу: аппликация «Елочка нарядная».)
Воспитатель:
На пушистой елочке
Сказочный наряд:
Колкие иголочки
Серебром горят.
Елке очень нравится
Мишура цветная.
Огоньки на елочке
Весело сверкают.
(В. Шипунова).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Лесные жители благодарят вас за такую Красавицу елочку и поздравляют вас с наступающим Новым Годом. Давайте и мы с вами поздравим всех с праздником.
Дети: С Новым Годом.
Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. (Под слова стихотворения дети имитируют движения).
С неба падают снежинки,
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и стали снова мальчиками и девочками.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимнем лесу? Что вы делали в лесу? Какими новогодними игрушками вы украшали елочку? Сколько было шишек, а сколько шариков?