МААМ-картинки

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек» (1 фото)

Алёна Сагалбекова
Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну - Умняшек»

Программное содержание:

Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ.

Билингвальный компонент: заяц – коян, медведь – аю, лиса – тyлкi, ёжик – кiрпi.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе „Путешествие в страну Умняшек“» размещена в разделах

Оборудование: цифры, домики чёрного и белого цвета, макеты булыжников с цифрами, картинки с изображением парты и автомобиля, очки сказочные, тантамарезки, презинтация «зимний лес», картина с изображением разных сказок, конверты с пазлами, музыкальное сопровождение, книжки с несуществующими животными.

Словарная работа: партомобили, сказочный.

Ход занятия.

- Ребята, приглашаю вас в утренний круг. (Музыка)

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. (Дети здороваются). А теперь на казахском языке. Ребята, сегодня нас ожидает интересное путешествие в страну «Умняшек». Но для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что в нем одновременно можно заниматься и путешествовать. Что ребята нам с вами необходимо, для того чтобы заниматься? (карандаши, парты) Что нам необходимо для того чтобы путешествовать? (рюкзак, еда, автомобиль)

Давайте мы с вами пофантазируем, что это будет за транспорт?

На доске у меня вы видите две составляющие этого транспорта – парта и автомобиль.

Давайте мы с вами попробуем изобрести этот транспорт и дадим ему название (дети собирают транспорт и дают ему название – партомобиль, автопарта).

Молодцы, а теперь все сели правильно за руль ваших партомобилей.

Все мы дружно отправляемся в путешествие. (Звучит музыка)

Чтобы в дороге нам не было грустно, давайте отгадаем загадку и расшифруйте слово, которое спряталось в этой картинке.

Педагог выставляет мнемотаблицу «Зима», а дети отгадывают зашифрованное слово.

В: - А как вы догадались, что здесь зашифровано именно это время года? Дети по таблице объясняют

1 - З – первый звук в слове «зима»; 2 – Идёт снег, 3 – иней, узоры на окне, 4 - тёплая одежда; 5 – наряженная ёлка, 6 – дед мороз со снегурочкой.

(Читаю стихотворение)

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, надолго к вам пришла. (Зима)

Выставляю картинку.

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какие приметы зимы вы знаете? (перечисляют)

Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо» (Зима). Ребята, зима это хорошо…Зима это плохо… «Какая польза от того, что идёт снег?». (Снег покроет землю и растениям будет тепло.) «А какой вред от того, что идёт снег?» (От снега будет мокрой куртка. Шуба, шапка и т. д).

Да ребята, молодцы! Зимой дует сильный и холодный ветер. И мы с вами замерзаем. Что необходимо сделать, для того чтобы согреться? (растопить печь, надеть тёплую одежду). Давайте мы с вами назовем, какую зимнюю одежду мы знаем.

Предлагаю вам встать в круг и поиграть со мной в игру «Снежный ком» (перечисление зимней одежды) с использованием снежка.

Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места. Двигаемся дальше. (Музыка)

-Ребята, пока мы с вами беседовали, наши партомобили подъехали к дремучему и волшебному лесу. Включаю презентацию «Новогодняя зимняя сказка». И чтобы благополучно проехать этот лес мы с вами должны придумать загадки про его жителей (дети придумывают загадки). Вы будете показывать животных, и вы же будете их отгадывать. (Дети, которые держут тантамарезки отгадывают загадки). Работа с тантамарезками 6 детей. (Заяц, медведь, ёжик, лиса, волк, кабан).

-Это животное красивое, хитрое, рыжее и т. д. (Лиса) Как лиса будет на казахском языке – тyлкi. Повторяйте за мной – тyлкi.

-Это животное травоядное, у него длинные уши, он труслив. (Заяц) - коян

- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки он сосет лапу, любит мед и т. д. (Медведь) - аю.

То же самое про остальных животных.

- Этот зверёк, маленький с колючками (ёж) – кiрпi.

- Молодцы! Лес мы проехали, едем дальше. (Музыка)

Ребята мы сейчас с вами встретились с дикими лесными животными.

Я предлагаю вам попробовать придумать несуществующих животных. Вам необходимо будет объединиться в группы и придумать нереальное животное – используя волшебные книжки. Придумать ему название. Продумать, как и где оно будет жить, чем питаться. Вам будет нужно соединять разные части существующих животных. И рассказать о нём. (Соединяют разные части существующих животных). Рассказывают 2 – 3 человека.

Молодцы ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь за партомобили. (Музыка)

- А вот и следующая остановка - «Сказочная». На этой остановке мы с вами должны отгадать загадки о сказочных героях или сами названия сказок. А в помощь к нам придут вот такие сказочные очки. Наденьте волшебные очки, для того чтобы все лучше рассмотреть и найти на картинке с перепутанными сказками, именно ту сказку, героев, которой я буду называть. Я буду читать загадку,а вы отгадываете сказку и показываете ее мне на картинке.

1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

3 Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

4 Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5 Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Молодцы, помогли вам волшебные очки. Снимите их.

Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь! Шагаем

Нам советует Мальвина: Указательный палец

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться Наклоны в сторону

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова: Указательный палец

— Чтоб была спина пряма, Руки вверх, на носочках

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет: Указательный палец

— Если будешь прыгать, бегать, Прыжки

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

-Казалось бы, можно ехать, но дорогу завалило камнями. Чтобы продолжить путешествие, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку). Только это необходимо делать по определённым правилам.

-Возьми камень с цифрой, который стоит после 5 (6).

- Возьми камень с цифрой, который стоит перед 4 (3).

- Возьми камень с цифрой, который находится между числами 7 и 9 (8).

- Возьми камень с цифрой, который на один больше, чем 4 (5).

- Возьми камень с цифрой, который на один меньше, чем 8 (7).

- Возьми камень с цифрой, который стоит перед 5 (4)

-Дорога расчищена, можно ехать дальше. Молодцы! (Музыка)

Следующая наша остановка «Внимашка», и на этой остановке мы с вами должны быть особо внимательными, на данной остановке мы с вами порешаем занимательную задачку. Чтобы нам проехать дальше, необходимо найти плиту на полу, которой нет на стене. (Индивидуальная работа детей). Найдите её.

Молодцы справились и с этим заданием. Ура! Едем дальше! (Музыка)

И наша последняя остановка это страна «Умняша».

Здесь нам необходимо отгадать кроссворд, а помогут нам в этом загадки.

1. Без трубы, дверей и окон

Дом таскает всюду кто-то… (улитка)

2. Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

3. С метлой в руке,

С ведром на голове,

Стою зимой я на дворе. (Снеговик)

4. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

5. Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (Шапка.)

6. На его пути не стой,

Глазки ты ему не строй,

Два клыка, нос пятаком,

И характер не простой! (Кабан)

А теперь давайте прочитаем все вместе, какое слово у нас получилось по вертикали? (Умняша). Вот мы с вами и доехали до страны «Умняши».

Жители «Умняши» предлагают нам собрать пазлы, своих фотографий и посмотреть, как же они выглядят?

На этом наше с вами занятие подошло к завершению. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Что мы сегодня обсуждали с вами? Куда мы сегодня с вами ездили? Дети, поднимите белый домик, если вам понравилось занятие, или черный домик, если не понравилось. Объясните свой выбор, что именно понравилось, а что нет.

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»

Публикации по теме:

«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Дерево» Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Воспитатель Сычевник А. В. Цель. Формирование основ.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем» МБДОУ «Шатовский детский сад» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Село мое родное, все нравится.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сагалбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД