Получи документы

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Ольга Чекужова
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму.

Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Всей душой мы любим (Родину свою)

-Скажите мне как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети. Россия

Воспитатель. А что такое Россия?

Дети. Страна в которой мы живём. Дом, где родился, место где жили предки.

Воспитатель. А чем Россия отличается от других стран?

Дети. Языком, на котором разговаривает народ, своими символами,

историей, обычаями, традициями.

Воспитатель. Да ребята мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах

большая Родина. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по

России на поезде. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда, берите с собой свои знания занимайте места и вперёд! Отправляемся!

Ребята посмотрите, вот карта России, а на ней обозначены наши

остановки. Сейчас посмотрим какая первая остановка.

- Станция «Лесная». Ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом,

кому я кину мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

- Какие деревья растут в лесах России?

(Берёза, ель, дуб, сосна, клён)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России?

(Чернику,бруснику, клюкву,малину)

2.- Какие птицы живут на территории России?

(Воробей,синица, снегирь, ворона)

- Какие рыбы водятся в реках и озёрах России?

(Окунь,карась, щука, лещ)

- Какие животные живут в лесах России?

(медведь, волк, лиса)

- Молодцы ребята, ну что едем дальше.

(стук колёс поезда)

Тот герой – кто за Родину горой.

- Молодцы! Какой русский человек не любит берёзку - красавицу! Берёза

- символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведём хоровод «Берёза» .

Дети заводят хоровод «Берёза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Берёза моя, берёзонька

Берёза моя белая, берёзка кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки вверх).

Стоишь ты, берёзонька,

Посреди долинушки,

На тебе, берёзонька, листья зелёные,

(Дети медленно приседают).

Под тобой, берёзонька, трава шелковая.

- Едем дальше и следующая станция у нас будет «Знайкина»

- Ребята, а кто знает столицу России? (Москва)

А теперь посмотрите на эту фотографию и скажите кто это? (В. В. Путин)

- Кто он? (Президент России)

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль)

- Ребята назовите основные символы нашей страны (Герб, флаг, гимн)

(Вывешивается герб)

- Какой это символ? Что вы знаете о нём?

- Расскажите что вы знаете о гербе? (Ребёнок читает стих)

У России величавой,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смерть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- А что вы ещё знаете о гербе?

Дети. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Следующая станция «Историческая»

Давайте с вами вспомним какие праздники отмечают на Руси с древних

времён? (Рождество, Пасха, Масленица)

- Какие блюда русской кухни вы знаете?

(Пироги, блины, щи, каши)

- Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

- Ребята сейчас я узнаю, знаете ли вы какие промыслы и ремёсла существуют в России. Сейчас вы будете отгадывать загадки. У меня есть корзиночка, а в ней находятся ответы на ваши загадки.

1. Разноцветные подружки, любят прятаться друг в дружке? (Матрёшки)

2. Это роспись просто чудо – голубая вся посуда :

Роспись с синим завитком, манит русским васильком. (Гжель)

3. Все игрушки непростые, а волшебно расписные :

Белоснежны как берёзки, кружочки, ленточки, полоски. (Хохлома)

Воспитатель. - Молодцы ребята, ну что же едем дальше и следующая станция

«Литературная»

- Назовите великих русских писателей и поэтов?

(Пушкин,Есенин, Толстой)

- Молодцы, а теперь посмотрите на картинки и скажите из каких сказок эти

герои? (Зимовье зверей,Лиса и Журавль, Крошечка-Ховрошечка, Гуси-

Лебеди)

- А теперь будьте внимательны. Вам нужно продолжить русские народные пословицы я начну, а вы продолжите.

Хлеб (всему голова). При солнышке тепло, (при матери добро). Лес богатство и краса - (береги свои леса).

- А теперь я хочу послушать вас какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине.

Дети произносят :

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без родины – соловей без песни.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ». Цель: Воспитывать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Спасти заколдованную принцессу» ГБОУ «Школа 1161» г. Москва Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема:.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Опубликовано: 4 января 2016 в 14:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чекужова (УИ 403419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД