Светлана Слижевская
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Зима-чародейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима - Чародейка
Задачи:
- Учить рассматривать пейзажи; помогать возникновению эмоционального настроения в процессе их восприятия;
-продолжать учить подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;
- развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение передавать в рисунке радостное настроение зимнего дня, опираясь на поэтические об-разы, самостоятельно подбирать цвета;
- формировать интерес не только к процессу рисования, но и к результату, способность оценить свою работу и работу товарища;
- воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к живописи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей группе „Зима-чародейка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение зимней природы, чтение стихов о зиме, заучивание понравившихся стихов, рассматривание репродукций, прослушивание музыки о зиме.
Оборудование:
Тонированная бумага, кисти, краски, баночки с водой,салфетки, репродукция картины И. Шишкина «Зима в лесу», аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход
Негромко звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель. Какое сейчас время года? Чем вам нравится зима?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о зиме
Отгадайте загадку: белая скатерть все поле покрыла. Что это?
Ответ детей. (зима)
Воспитатель. Снег какой?
Дети. Белый, пушистый, мохнатый, чистый, воздушный.
Воспитатель. Что такое сугроб?
Дети: Большая куча снега.
Воспитатель. Какие бывают сугробы?
Дети. Большой, белый, пушистый.
Воспитатель. Каким бывает лес зимой?
Дети. Спящим, сказочным, волшебным, величественным, неподвижным.
Воспитатель. Какими словами можно назвать зиму?
Дети. Волшебница, чародейка, красавица, снежная, морозная, вьюжная, сказочная.
Воспитатель. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как писали о зиме А. С. Пушкин, Ф. Тютчев и С. Есенин.
Дети читают стихи.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
Чародейкою зимою околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Воспитатель. Поэты зиму называют волшебницей, творящей чудеса. Давайте рассмотрим пейзажную картину «Зима в лесу». Ее написал рус-ский художник И. Шишкин, который очень любил родную природу.
Каким художник нарисовал снег, лес, небо?
Придумайте свое название картине.
Какое настроение у зимы на ней?
Как вы считаете, автор картины любит зиму?
Какие чувства вызывает у вас картина?
Ответы детей
Каждый из вас по-своему нарисовал зимнюю картину с помощью слов. А теперь я предлагаю нарисовать чародейку-зиму, передать в рисунке, как она изменила лес, превратив его в сказочное царство. Для этого у вас есть краски и кисти. Они помогут каждому стать волшебником и перенестись в сказочный зимний лес.
Дети приступают к рисованию.
После выполнения работы рисунки вывешиваются на доску и Воспитатель предлагает рассказать о своих рисунках.
Каким они нарисовали снег, деревья, небо, сугробы.
Сравнить свои рисунки с картиной И. Шишкина, дать оценку (получилось ли задуманное, высказать свое отношение (нравится или нет своя работа, работа друзей и почему).
Молодцы! Я предлагаю ваши работы поместить на выставку рисунков о зиме.