Анастасия Потанина
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чародейка Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Чародейка Зима.»
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И, Потанина А. А.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта: Проект ориентирован на повышение познавательной и творческой активности детей. Зима-сказочное, красивое время года, но и очень холодное. Этим проектом мы хотим показать много возможностей: Сопереживать птицам и животным, помогать им пережить это время года. Бережно относиться к природе. Обогатить знания детей. Помочь выразить свои чувства в творчестве. Разучить игры забавы зимние.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Чародейка Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель проекта:
Дать детям правильное представление о характерных особенностях этого времени года.
- Вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи проекта[
i]
- Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц и зверей, для приобретения детьми собственного жизненного опыта.
- Развивать познавательный интерес;
- Способствовать формированию коммуникативных навыков, самостоятельности, воображения, творческих способностей;
- Расширять и уточнять словарь;
- Развивать связную речь, речевой слух, мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание;Координацию речи с движением.
- Развивать любознательность, наблюдательность.
- Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
- Повышать интерес детей к участию в зимних забавах, через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Вовлечь родителей в педагогический процесс нашего ДОУ.
-Повысить заинтересованность родителей взаимодействий с детским садом.
- Укрепление детско-родительских отношений.
Принципы реализации проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы;
Формирование правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года.
Создание развивающей среды;
- Художественная литература (сказки, стихи, пословицы, загадки, потешки.)
- Иллюстраций по теме “Зима”
- Атрибуты для игровой деятельности (маски, костюмы.)
- Прослушивание песен и музыки.
- Презентации.
- Наглядный материал.
- Дидактические пособия.
- Игры.
Принципы гуманизации:
Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
Беседы
1. “Зима в лесу. ”
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.
2. “Зимние забавы”
Цель: Расширить представления детей о зимних забавах. Развивать разговорную речь, память, воображение.
3. “Безопасность на дороге”
-Объяснить почему дорога может быть скользкой. Как себя вести на дороге. Воспитывать память.
Художественная литература. “Снегурочка”- А. И. Островский.
“Заюшкина избушка”
“Руковичка”- Е. Чарушин.
“Топтыжка”- Фёдор Хитрука.
“Морозко”- А. Астафьева.
“Снег идёт”- Л. Воронской.
“Дед мороз спешит на ёлку”- Ольга Корнеева.
“Новогодние игрушки”- Ирина Вязова.
Стихи.
“Зима”- Е. Благинина.
“Снегурка”- Е. Благинина.
“Мороз”- Е. Благинина.
“Прогулка”- Е. Благинина.
“Огонёк”- Е. Благинина.
Большая поэзия для маленьких детей “Зимние стихи. ”
Изобразительная деятельность.
Рисование “Деревья зимой”
“Снежинка”- Аппликация (нетрадиционные приемы путём наклеивания риса).
Лепка “Снеговик”
Меня не растили.
Из снега лепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глазки-угольки,
Губы- сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
Раскраска “Дед Мороз и Новый годик. ”
Разучивание танец Хоровод “На дворе мороз и ветер”.
Слушание и пение песен о зиме “В лесу родилась ёлочка,” “Танец снежинок. ”
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
“Кто где живёт”
“Собери снеговика”
“Найди пару “Варежки”
“Сапожки”
Подвижные игры.
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
“Зайка”, “Зайцы и волк”, “Белочкины запасы,” “Иголки”, “ Лесной хоровод” “Травка”, “Воробьишка”, “Зайцы и лиса”.
Игра мотивация “Снег искрится, снег кружится”.
Игровые упражнения:
“Идём на прогулку”, “Проползём под кустами”, “Кто самый меткий”, “Идём в группу”, “Катаем снежные шары”, “Играем в снежки”.
Цели: упражнять в прокатывании мяча; метать шарики, ползание на четвереньках; Совершенствовать двигательные навыки.
Целевая прогулка “Наблюдение за птицами”
(Вместе с детьми насыпаем корм в кормушку)
Дети наблюдают, как птицы садятся на кормушку, какие птицы на неё садятся, как они клюют корм;
Стихи А. Барто “Села птичка на окошко”,
И. Токмакова “Голуби, голуби, раз, два, три…” воспитывать заботливое отношение к птицам.
Работа с родителями.
- Беседа “ Одеваемся по сезону”.
- Предложить родителям осуществить прогулки в лес (наблюдать за деревьями, белочками, взять корма для птиц).
- Принять участие совместно с детьми в конкурсе “Зимушка-Зима”. (Поделки)
- Новогодняя игрушка своими руками.
- Принять активное участие в проекте.
Методические пособия.
Дошкольная педагогика ООО “издательство” детство пресс”.
Время года “Зима”- Е. А. Ульева.
Комплексные занятия по программе “ От рождения до школы”- Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Большая поэзия для маленьких детей- Зимние стихи-мозаика синтез Москва 2015г.
Планируемые результаты.
Дети воспитывают в себе доброе, бережное отношение к природе. Проявляют заботу о птицах принося корм из дома.
С удовольствием играют в зимние игры.
Родители участвуют с детьми в совместных конкурсах.
Всем было интересно и весело. Родители много полезного вынесли для себя.
Спасибо всем!
Итог проекта.
Выставка детских работ “Зимушка- Зима”.
Дети участвовали в конкурсе чтецов “Зимушка Хрустальная”.
Организовали мини музей “Варежка”.