Татьяна Арнаут
Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Какой бывает зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
• Помочь почувствовать красоту посредством музыки, живописи, поэзии.
• Познакомить с новыми способами изображения снега – «набрызги».
• Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы для занятия:
• Репродукции с зимними пейзажами;
• Гуашевые краски (белая);
• Кисти;
• Зубные щетки;
• Карандаши;
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Какой бывает зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Альбомные листы с готовым пейзажем;
• Салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций, картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыки на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Какой бывает зима», рисование зимнего пейзажа на предыдущем занятии.
Ход занятия
1. Организационная часть
«Ребята, давайте поприветствуем наших гостей».
Дети подходят к мольберту с репродукцией. Педагог предлагает детям вспомнить зимние пейзажи, которые рисовали на прошлом занятии. Задает вопрос «Какая бывает зима». Ответы детей. (Серебристая, белоснежная, искристая, пушистая, вьюжная, тихая, снежная, солнечная.)
Дети садятся на ковер и им предлагается прослушать отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер» под музыкальное сопровождение «»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит…
Педагог: Ребята, какую вы представили зимнюю картину? А какую зиму рисует поэт в своем стихотворении? Ответы детей (метель).
Если дети не догадались, что стихотворение про метель, то педагог загадывает загадку: «Угадайте, о каком явлении природы написал поэт:
Завывает за окошком,
Ледяною сыпет крошкой.
Снегом мягкую постель
Стелет по полям. Метель.
А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка. Психогимнастика.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Практическая часть
Педагог: сегодня мы с вами будем рисовать метель. Пейзаж наш уже готов, мы его приготовили заранее. (Показ воспитателя на мольберте техники «Набрызги»).
Метель может быть легкой, прозрачной искристой и может быть сильной, темной, злой и ветренной. Ребята, постарайтесь изобразить метель такой, какой вы ее себе представляете.
Дети приступают к работе. Звучит музыкальное сопровождение.
Итог занятия
Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся зимние пейзажи, и дети выбирает наиболее интересные и хорошо получившиеся работы. Авторам самых интересных работ педагог задает вопросы: «А какая у тебя получилась зима? Чем она отличается от той, которую ты рисовал в прошлый раз?». Педагог обращается к детям: «На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, Вы хорошо постарались».