Татьяна Зеленская
Технологическая карта по изобразительной деятельности в младшей группе «Зимушка-зима, снег с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта с учётом системно-деятельностного подхода (А. Н. Леонтьев) в
Вид деятельности : изобразительная деятельность (рисование)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, используя различные техники рисования. Задачи: -организовать деятельность детей по изображению снега различными способами (примакивание, тычки); -развивать умение рисовать по всему изображённому предмету;
- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему;
Публикация «Технологическая карта по изобразительной деятельности в младшей группе „Зимушка-зима, снег с собою принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- организовать деятельность детей по использованию телесно-ориентированных техник; - воспитывать аккуратность в работе с краской, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением ели формата А4 на каждого ребенка и два для воспитателя, гуашь белого цвета, кисти, ватные палочки, подставки, тряпочки, непроливайки, снежинки, платковая кукла «Зима», искусственная ель, музыкальная фонограмма.
Методы и приемы:
-словесные методы (рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение, беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа);
-наглядные методы (использование образца; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке);
-практический метод (изображение снега)
- игровые приемы (сюрпризный момент, физкультминутка с элементами пальчиковой игры, пальчиковая игра) - педагогические приемы для создания ситуации успеха (позитивная и искренняя оценка полученного результата; прием авансирования успешного результата -приемы телесно-ориентированной техники
Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная.
Ожидаемые результаты:
- владеют различными способами рисования снега по всему изображенному предмету; эмоционально отзывчивы.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Введение в игровую ситуацию Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна, я пришла к вам в гости, но пришла не одна (разворачивает платковую куклу – зима) Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я зимушка – зима.
Посмотрите-ка в окно, Все кругом белым бело Много снега намело. Внимательно слушают. Интересуются.
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Вот и у меня в лесу снегом укрыло все вокруг : и землю, и деревья. Посмотрите, елочка вся в снежной шубке стоит. Ей тепло, хорошо, мороз ей не страшен. Но вдруг подул сильный-сильный ветер и сдул весь снег с веточек (давайте подуем на елочку)
Использую упражнение телесно-ориентированной техники «Ветер-ветерок». Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, и подуть на елочку. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.
Холодно ей без снежной шубки. Рассматривают ёлочку, выполнят действия.
3. Мотивирование к деятельности Надо елочке помочь. Поможем ей?
Можно нарисовать снежинки для теплой шубки.
Но сначала мы превратимся в снежинки, и покажем, как снежинки будут укутывать елочку (встали вокруг елочки)
Белый снег пушистый (дети качают руками над головой) В воздухе кружится (дети кружатся, делают фонарики) И на наши ёлочки (медленно опускают руки) Падает, ложится (дети приседают)
Ребята, а нам на нос упали снежинки. Использую упражнение телесно-ориентированной техники «Снежинка на носу». Сморщить нос, стараясь двигать им в разные стороны. Села мне на нос мне снежинка, не легка, не тяжела. Я руками не машу, Носом я ее толкну. Я наморщил сильно нос, а когда его расслабил, То снежинки след растаял. Выполняют действия.
4. Проектирование решения проблемной ситуации Ребята, посмотрите, елочка пришла к нам не одна, а с подружками, и они тоже без шубки, им холодно. Поможем им тоже? Давайте нарисуем им новые шубки из снега?
Покажите, как будут падать снежинки на елочку? Применяю самомассаж телесно-ориентированной техники «Рисуем на ладошках» Дети пальчиками одной руки рисуют снег на ладошке дугой.
А теперь подуем на ладошки и сдуем снежинки, что бы они не мешали нам рисовать. Проходите за столы, рассаживайтесь поудобней. Сейчас я вам покажу, как нужно укутывать елочку снегом. Рассматривают, проходят за столы.
5. Выполнения действия Сначала попробуем нарисовать сухой кисточкой. Возьмем кисточку за кончик тремя пальчиками, около железной юбочки. Попробуем нарисовать снежинки в воздухе.
Использую упражнение телесно-ориентированной техники "Симметричные рисунки» Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
А теперь нарисуем снежную шубку краской. Возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю ее в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Она как будто прыгает по веточкам: прыг-скок, прыг-ског. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску. И снова примакну - уберу.
А еще можно рисовать снежок волшебной палочкой. Нужно много-много снега нарисовать, чтобы елочка не замерзла. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет Красочку, но не купается в ней.) Возьмите все палочки тремя пальчиками. Внимательно слушают, выполняют действия.
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. Пока мы рисовали наша елочка заскучала без подружек. Давайте расставим их вместе. Проходите на ковер к елочке. Полюбуйтесь, какие они красивые, сейчас они не замерзнут.
Ребята что мы с вами делали?
Что рисовали?
Зачем рисовали?
Я очень рада что мы помогли елочкам. Ребята, а наша то елочка совсем без шубки, ее тоже надо укрыть посмотрите, что у меня есть (раздаю снежинки, вешают на елку).
Ну а мне пора возвращаться в свой волшебный лес, до свидания. Отвечают на вопросы воспитателя, размещают свои работы под елочкой. Украшают елочку снежинками.