Ирина Федосова
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о народных игрушках из глины.
Учить различать особенности характерные для этой росписи.
Учить рисовать элементы филимоновской росписи, правильно используя цветовую гамму: елочки, цветы.
Развивающие:
Развивать у детей чувство цвета, ритма.
Развивать воображение и творчество.
Воспитательные:
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей группе „Филимоновские узоры“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Воспитывать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному искусству.
Демонстрационный материал:
образцы филимоновской росписи с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами
краски гуашевые, кисти, баночки с водой, бумага
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве;
рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов;
заучивание стихотворений о народных промыслах;
изобразительная деятельность по данной тематике
Ход:
1. Чтение стихотворения:
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
2. Рассказ воспитателя:
- Я сегодня хочу рассказать вам о филимоновской игрушке. Эти игрушки делали мастера в деревне Филимоново. Местность в деревне богата глиной, поэтому – то и родился такой промысел – глиняные свистульки.
Чтобы глину достать, надо рыли колодец. Вниз спускались два человека, зажигали свечу и набирали в ведра глину. Доставали глину только зимой. Летом в колодце нет воздуха и людям нечем дышать.
Глина в этих краях очень ластичная и жирная. При просушке филимоновская глина быстро покрывалась трещинами, поэтому ее приходилось все время заглаживать мокрыми руками, невольно сужая и вытягивая туловище фигурки.
Потом фигурки несли к земляным печам, которые были на окраине деревни в овраге. Игрушки раскалялись в печи, сначала докрасна, а потом добела.
А когда дрова догорали и игрушки остывали, оказывалось, что все они стали бело – розовыми и твердыми, как камень.
Филимоновские игрушки, в отличии от дымковских игрушек, не отбеливались, а роспись наносилась на естественный цвет глины.
А вы знаете, что роспись велась не кисточкой, а гусиным пером? С кисточки краска на глину не пристает, а с гусиного пера пристает.
2. Физкультминутка: игра «Карусель»
Дети встают в хоровод и идут по кругу
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.
3. Показ приемов работы с рассматриванием элементов узора.
4. Самостоятельная работа.
- Сейчас я предлагаю вам превратиться в филимоновских мастеров. Попробуем? Закройте глаза. Раз, два, три - ребят в мастеров преврати. Открывайте глаза мастера.
5. Итог: рассматривание работ.
- Что нового и интересного вы узнали?
- Кто такие народные умельцы?