Татьяна Авдащенкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы детского сада. Тема: «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
• Закрепить умение лепить, используя разные приёмы.
• Закрепить умение детей отгадывать загадки;
• Совершенствовать грамматический строй речи; согласование прилагательных с существительными.
Воспитательные
• Воспитывать бережное и любовное отношение к природе.
• Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивающие
• Развивать воображение и творческое мышление;
• Развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы детского сада, Тема: „Зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать зрительное восприятие и внимание;
• Развивать тонкую и общую моторику.
Словарь: снеговик, заяц, ёлка, сосулька, шар новогодний, мишка, шишки.
Материал: Карточки с изображением разных игрушек, досочки для пластилина, пластилин, тряпочки, стеки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми - «Зима».
Вопросы к беседе:
1. Какое сейчас время года?
2. Какие природные явления бывают в этот период времени?
3. Какие ты знаешь стихи о зиме?
4. Какой праздник отмечают зимой? Что наряжают и чем?
При проведении беседы используется дидактическая игра «Когда это бывает?»
Разучивание коррекционной гимнастики «Снежинка».
Ход занятия.
Организационный момент.
(Объявление темы занятия. Создание эмоциональной атмосферы. Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, какая зима бывает, поиграем в зимние игры.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Снежок»
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Воспитатель: Ребята, в какое время года на улице идёт снег?
Дети: Зимой.
Стук в дверь, в группу входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это Буратино.
Буратино: Ребята, я тут мимо проходил и услышал, что вы про зиму разговариваете, и решил к вам заглянуть. Я очень люблю зиму, это так здорово можно веселиться, танцевать, петь, играть, кататься на санках, на лыжах. Ребята, а вы катаетесь на санках?
Дети: Да.
Буратино: Ребята, а ещё зимой есть весёлый праздник. Вы знаете какой?
Дети: Да, Новый Год!
Воспитатель: Молодцы ребята, действительно зимой отмечают замечательный праздник Новый Год! Ребята, а что мы украшаем на Новый Год?
Дети: Ёлку.
Воспитатель: Ребята, чем украшают ёлку?
Дети: Игрушками, мишурой, а ещё звезду вешают.
Буратино: Правильно, ребята. Ё лку украшают разными игрушками: разноцветными шарами, шишками, мишурой, гирляндой. А на самом главном месте на ёлке находится красивая звезда. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки.
Дети: Да.
Буратино: Сейчас проверим, как вы отгадываете загадки.
Загадки:
Без рук, без глаз, а рисовать умеет.
(Мороз)
Белая скатерть всё поле укрыла.
(Снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(Метель)
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ёлка)
На ёлочке-малышке
Висят сплошные …
(Шишки)
Воспитатель: Давайте ребята с вами немного отдохнём.
Координация движений.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Буратино: Какие вы молодцы ребята, всё знаете, а как замечательно танцуете.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вылепим для нашего Буратино, новогодние игрушки (ёлочку, зайку, шарики, шишки, звёздочку, сосульки.).
Дети: Давайте.
На столах лежат пластилин, доски для пластилина, стеки, тряпочки.
Дети проходят за столы и лепят разнообразные игрушки.
Воспитатель: Как вы постарались, вылепили такие замечательные игрушки и ёлочки и зайчики и мишки и шишки. Давайте подарим их Буратино.
Дети отдают вылепленные игрушки Буратино.
Буратино: Спасибо вам большое ребята, ваши игрушки такие красивые. Но мне пора бежать к другим детям, но я к Вам обязательно ещё загляну. До свидание.
Буратино уходит.
Итог занятия : (оценка работы детей)
Воспитатель: Ребята, какие все вы молодцы. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О зиме, о игрушках.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. На какой праздник мы украшаем ёлку?
Дети: На Новый Год!
Воспитатель: Вы ребята сегодня очень постарались. Всем большое спасибо.