Анжела Геккель
Конспект итоговой совместной деятельности подготовительной группы детей с ЗПР «Путешествие по Самарской Луке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
подготовительной группы детей с ЗПР
«Путешествие по Самарской Луке».
Цель: формировать первичные представления детей о заповедной зоне «Самарской Луки».
Задачи:
Познавательное развитие –. Знакомить с разнообразием природы родного края. Расширять и уточнять представление детей о живой природе региона Самарской области : животных, рыбах, деревьях. Формировать представление о редких видах животных, занесённых в «Красную книгу». Приобщить к экологической культуре.
Публикация «Конспект итоговой совместной деятельности подготовительной группы детей с ЗПР „Путешествие по Самарской Луке“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самарская область, Самара
- Темочки
Речевое развитие – продолжать работу по обогащению активного словаря; совершенствовать грамматический строй речи; развивать монологическую речь; побуждать к самостоятельным суждениям.
Социально-коммуникативное – развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности, стимулировать к самостоятельному поиску и решению поставленной задачи.
Художественно-эстетическое развитие – познакомить детей с произведением «Верблюжья гора».
Физическое развитие – развивать крупную и мелкую моторику, совершенствовать двигательные умения.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить необычное путешествие. А отправимся мы с вами на транспорте, который выпускают в нашем регионе, в нашем городе. На каком транспорте мы можем с вами отправиться?
Дети: на автомобилях АВТОВАЗА.
Воспитатель: тогда – в путь. Мы с вами прибыли в заповедник «Самарская Лука».
Скажите, пожалуйста, что такое «заповедник»?
Дети: заповедник – это территория, которая находится под охраной.
Воспитатель: для чего её охраняют?
Дети: чтобы сохранить и изучить живую природу.
Воспитатель: Правильно. Заповедник «Самарская Лука» был образован в 1984 году, т. е. 30 лет тому назад. Находится на территории Самарской области и граничит с рекой Волгой. Путешествовать и передвигаться мы будем с помощью карты-схемы, на которой будем отмечать то, о чём с вами узнали. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Итак, первая зона на карте (обозначение на карте цифрой) - это лесной массив. Что такое лес?
Дети: Лес- это где растёт много деревьев и кустарников.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, защищают местность от ветра, используют для изготовления бумаги, мебели, строят дома)
Как сохранить лес? (не разжигать костёр, не мусорить, не вырубать)
Воспитатель: Какие деревья вы знаете?
Дети: берёза, дуб, рябина, осина, ель, клён, каштан.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови лист дерева». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель говорит лист дерева, а игрок определяет и говорит, какой он.
Например: лист берёзы – берёзовый.
Нам нужно выполнить первое задание «Жители леса». Выберите животных, которых можно встретить в лесу нашей области.
Дети выбирают карточки с изображением животных. Воспитатель предлагает рассказать о животном, которое дети выбрали волке, лисе, зайце и о животных, занесённых в «Красную книгу» - речной выдре, выхухоле, лосе.
Воспитатель отмечает, что в «Красную книгу» заносят зверей, которые находятся на грани исчезновения – их очень мало. И предлагает их разместить на карте в их «домики».
На карте обозначены жилища животных (волк – логово, лиса – нора, заяц – куст, лось – дерево, выхухоль – нора в водоёме, речная выдра – у берега нора).
Воспитатель: сейчас мы отправляемся с вами в следующую зону. Под цифрой 2 – зона водоёма – река Волга. А кто водится в реке Волге, мы узнаем, когда выполним следующее задание «Обитатели Волги».
Воспитатель предлагает занять свои места и зачеркнуть на карточке тех обитателей, которые у нас не встречаются. Один из участников выполняет задание на карте и размещает рыб, которые водятся в Волге.
Воспитатель: Третья зона на нашей карте – это Жигулёвские горы. Одна из них носит название «Верблюжья гора». А почему она так называется, вы узнаете, если послушаете легенду, которую я вам прочитаю. Воспитатель предлагает послушать легенду о Верблюжьей горе.