Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Виртуальное посещение музея ВОВ»

Юлия Вебер
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Виртуальное посещение музея ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Автор конспекта СД : Вебер Юлия Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с 415

Тема «ВИРТУАЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО МУЗЕЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : социально-коммуникативное развитие.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема „Виртуальное посещение музея ВОВ“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств личности дошкольника через виртуальное посещение центрального музея ВОВ.

ЗАДАЧИ:

- Формировать у детей моральные и нравственные ценности; продолжать расширять знания о государственном празднике «День Победы»; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

- Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; продолжать знакомить детей с музеями страны; формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства живописи.

- Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры; продолжать обогащать обществоведческий словарь (диорама, блакада); продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; прививать чуткость к поэтическому слову.

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства; продолжать развивать интерес к изобразительному искусству; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: экран, ноутбук, интернет, презентация «Залы центрального музея ВОВ», презентация «День Победы», диорама «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года», диорама «Блокада Ленинграда», стихотворения Н. Ивановой «Что за праздник?», Н. Томилиной «День победы», И. Иванова «Штыки от стужи побелели…»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе, обладает чувством собственного достоинства; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт; знаком с историей своей страны.

ХОД:

Воспитатель читает детям стихотворение – загадку Н. Ивановой «Что за праздник?» : В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- О каком празднике говорится в этом стихотворении?

- Какого числа отмечает вся страна День Победы?

- Какому событию посвящён этот праздник?

- Что произошло много лет назад в 1941 году с нашей страной и всем русским народом?

Рассказ воспитателя:

Ранним утром 22 июня 1941 года сотни самолётов и танков фашисткой Германии перешли нашу границу и быстро прошли в глубь нашей страны. Армия противника во главе с Адольфом Гитлером желала завоевать весь мир и установить свои жёсткие порядки – фашизм. Ко времени нападения на нашу страну Германия сумела покорить много других стран, неся страдания и гибель народам. Несмотря на героическое сопротивление нашей армии, враг продвигался к Москве.

Труднейшим испытанием для нашего народа была Отечественная война 1941-1945 годов. На защиту страны поднялся весь народ. В этом году наша страна будет отмечать 70-и летие победы над фашистскими захватчиками.

Воспитатель читает стихотворение Н. Томилиной «День победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

- Ребята, а почему мы обязаны вспоминать и чтить память тех, кто погиб в этой войне, а ветераны, ныне здравствующие, должны быть окружены вниманием и почетом?

- А где мы можем узнать о Великой отечественной войне?

Узнать можно о Великой Отечественной войне в музее, посвященном этому периоду нашей истории.

Я предлагаю вам посетить «Центральный музей Великой Отечественной войны», который является составной и одновременно основной частью мемориального комплекса Победы на Поклонной горе в Москве. Вы, наверное, спросите, как мы туда попадем. Нам в этом поможет Интернет. Вы хотите посетить этот музей? Для этого нам нужно подняться в зал и занять свои места.

В музыкальном зале на большом экране открываем сайт Центрального музея Великой Отечественной войны poklonnayagora.ru

В центральном музее ВОВ находится несколько залов (на экране демонстрируются фотографии) :

Зал Славы – Центральный зал музея, где увековечены имена тех, кто удостоен самой высокой военной награды – «Орден Победы».

Зал памяти и скорби посвящён памяти 26 миллионам 600 тысяч наших соотечественников, погибших и пропавших без вести.

Зал полководцев. Здесь представлена галерея кавалеров ордена Победы, которым награждались лица высшего командного состава.

Художественная галерея. Здесь представлены живописные полотна, скульптурные и графические работы, интерактивные выставки.

Представь себе зал, в котором картина нарисована почти полностью вокруг тебя. Такая картина называется диорама.

И в этот зал мы с вами сейчас попадем.

На экране Зал диорамы «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года», используется озвучивание диорамы (отдаленные залпы орудий, шум техники, звуки шагов солдат, отдаленные команды, сводка Информбюро).

Воспитатель читает стихотворение И. Иванова «Штыки от стужи побелели…»

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

Во главе обороны столицы был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков. Он приказал возвести вокруг Москвы оборонительные укрепления – окопы, проволочные заграждения. Фашисты рвались к Москве, считая, что захват столицы – это победа в войне. На защиту столицы встали не только доблестные советские воины, но и каждый её житель. Москвичи уходили воевать с врагом, работали на фабриках и заводах, изготовляя оружие для фронта и одежду для солдат.

Картина –диорама рассказывает о том как защищали Москву. Посмотрите на этот фрагмент. Недавно здесь проходил бой. Деревня разрушена. От изб остались только печные трубы. Брошена отступающим врагом разбитая военная техника и погибшие солдаты. Но враг не сдаётся. А на защиту Москвы идут обученные войска. Готовится крупная военная операция. Вот солдаты несут противотанковые ружья. Идет отряд разведчиков в белой маскировочной одежде. В этом бою будет участвовать сильная военная техника и самолёты. Враг будет отброшен от Москвы, и начнётся наступление на фашистов. Всё так и случилось. Но завершить это наступление полным разгромом врага не удалось. Для этого пока не было у страны ни сил, ни средств.

А сейчас мы с вами перенесёмся в следующий Зал диорамы «Блокада Ленинграда» используется озвучивание диорамы (звучит 7 симфония Д. Шостаковича, звук метронома, звуки воздушной тревоги, шум самолетов и зенитных орудий, звуки пожарных команд, сводки Информбюро)

В самом начале войны немецко-фашистские войска сумели близко подойти к городу Ленинграду (ныне Санкт-Петербург) и окружить город со всех сторон. Это называется блокадой. Особенно трудно ленинградцам было зимой. Не было света, воды, тепла. За водой ходили на реку Неву. 120 граммов хлеба люди растягивали на весь день. В нетопленых квартирах умирали люди от холода и голода. По десять раз в день город бомбили. Трудно приходилось ленинградцам, но город не сдавался. Работали школы, театры, музеи. Взрослые и дети работали на заводах, выпускали оружие и боеприпасы. 900 дней и ночей сопротивлялся Ленинград. Такой город покорить было нельзя.

Через три года после начала войны наша армия сумела освободить территорию Советского Союза (так раньше называлась наша страна, захваченную врагом. Но война на этом не закончилась. Надо было помочь народам соседних стран в освобождении их от фашистского гнёта. Многие наши воины погибли, освобождая эти страны. Для полной победы необходимо было разгромить врага в столице Германии Берлине. Тысячи советских артиллерийских орудий открыли яростный огонь по фашисткой столице, тысячи бомб упали на город, и немецкие солдаты сдались.

В мае 1945 года над главным зданием Берлина реяло красное Знамя Победы. Завершилась эта война победой благодаря таланту наших полководцев, героизму народа, умению солдат отлично воевать.

Ежегодно 9 мая наш народ отмечает День Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В крупных городах России, в Москве на красной площади, как и в 1945 проходят парады военной техники и вооруженных сил. Называют этот парад – Парад Победы.

День Победы

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят

В конце нашей экскурсии я предлагаю еще раз посмотреть в лица тех людей, которые победили в Великой Отечественной войне. Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова, на - экране демонстрируются фотографии военных лет (презентация «День Победы»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная область: Познавательное развитие..

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Подготовила и провела: воспитатель-Ежкова Т. В. Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группе Цель: Формирование пространственных.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди» Автор: Половинкина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Гатчина Описание материала: Предлагаю.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Виртуальное посещение музея ВОВ»
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Виртуальное посещение музея ВОВ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вебер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД