Анна Ивановна Корнилова
Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы «Снежинка» в технике квиллинг
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представление детям о технике квиллинг.
Задачи:
Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать познавательный интерес к технике квиллинг и мелкую моторику рук;
-развивать пространственное воображение;
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы „Снежинка“ в технике квиллинг» размещена в разделах
- Аппликация в технике квиллинг
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Квиллинг
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость и доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Словарная работа:
Обогащение словаря: квиллинг, бумагокручение.
Активизация словаря: белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый, сверкающий, хрустящий, мокрый, белоснежный, легкий.
Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке; рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме; наблюдение за падающим снегом, снежинками.
Материалы и инструменты:
Полоска белой бумаги, палочка для квиллинга с прорезью, клей, кисточка, клеенка, подставка для кисточки, бумага в форме круга голубого цвета с заготовкой, готовые детали «лучики» для каждого ребенка.
Средства ИКТ:
Проектор, ноутбук, музыкальный центр
Ход совместной игровой деятельности
Психологический настрой.
Восп. : здравствуйте ребята, я Фея снежинок. А вас как зовут? Очень приятно. Как хорошо, что я пришла к вам в гости. У меня сегодня замечательное, а какое настроение у вас? Давайте узнаем с помощью снежинок, которые лежат у меня на столе. Выберите свою снежинку с вашим настроением. (Дети выбирают понравившуюся снежинку со смайликом). Покажите мне, какие снежинки вы выбрали, я вижу у вас хорошее настроение.
Введение в игровую деятельность.
А теперь, хотите узнать, что я принесла в своем волшебном сундучке (волшебная музыка). Воспитатель открывает сундучок и показывает детям снег.
- Что это? (Снег).
- Да ребята, это снег. В ноябре в нашей Якутии земля покрывается толстым слоем снега. Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Скажите, какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый, сверкающий, хрустящий, мокрый, белоснежный, легкий.
Восп. : Снег легкий, пушистый, умеет кружиться. А из чего он состоит, вы узнаете отгадав загадку.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла … и пропала. (снежинка).
Дети: из снежинок
Восп. : Снег состоит из множества очень красивых снежинок. (показ слайдов снежинок). Посмотрите, ребята, какие снежинки бывают, в природе двух одинаковых снежинок не бывает. На что похожа эта снежинка? А эта снежинка? Вот снежинка похожая на цветок с 6-ю лепестками, вот звездочка с 6-ю лучами, а вот тончайшая пластинка с 6-ю гранями (Звуковой сигнал).
Восп. : Ой, ребята, что-то с окна подуло холодным ветерком, посмотрите, на нашем подоконнике притаилась снежинка, давайте, мы ее впустим в наш красивый зал. Когда идет снег, снежинки падают нам на шапку, на рукавицу и на шарфик. (воспитатель прикладывает снежинку на голову руку и на грудь).
Динамическая пауза.
Восп. : Давайте мы с нашей гостьей - снежинкой станцуем красивый танец. (музыкальное сопровождение).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Молодцы, снежинки, полетели на стульчики за столы.
Восп. : Сели красиво, удобно. Ребята, а теперь давайте сделаем снежинки и составим из них снежный хоровод. Вот такую снежинку можно сделать из бумаги (воспитатель показывает детям заготовку). Для этого мне нужны помощники. Закройте глаза, я превращу вас в моих помощников – маленьких волшебников (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза, воспитатель ставить на столы колпаки). (музыка останавливается, дети открывают глаза и одевают колпаки). Ну что, волшебники, давайте разомнём пальчики и немножко поколдуем.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечкам и округлить в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
(Выполняя пальчиковую гимнастику воспитатель и дети «колдуют» над тарелкой укрытой салфеткой, в которой лежат заготовки).
Показ приемов работы.
(Воспитатель и дети резко убирают салфетки с тарелок с заготовками).
Восп. : посмотрите, что у нас с вами получилось. Что лежит у вас под салфеткой? (снежинки). Ребята, а снежинки у нас получились почему- то без лучиков. Не беда, лучики мы сделаем своими руками. А сделаем лучики снежинки в технике квиллинг. Квиллинг- это бумагокручение, закручивание бумаги на палочку, простой и интересный вид рукоделия. Ребята, давайте все вместе скажем: КВИЛ-ЛИНГ. А кто запомнил это слово и может повторить? (Оля, Саша, Петя). Для изготовление лучика нам понадобиться: полоска бумаги, палочки для квиллинга с прорезью, клей, кисточка и бумага голубого цвета заготовкой. (клеенка, подставка для кисточек, готовые детали).
Восп. : Я сейчас вам покажу, как делать лучики в технике КВИЛЛИНГ. Возьмем палочку с полоской бумаги, накрутим бумагу на палочку ровной дорожкой, осторожно снимаем, чтобы получился тугой круг, круг немного распускаем, и у нас получается свободный круг. Подклеиваем кончик бумаги, теперь сдавливаем деталь с двух сторон пальчиками, получился вот такой «лучик». Получившиеся «лучики» мы приклеиваем к снежинкам вот так (показ воспитателя). Придавливаем салфеткой, чтобы хорошо держалось. Вы запомнили как делать, ребята давайте вспомним, а вы не подсказывайте. (Воспитатель с детьми обговаривает последовательность). Вот и получилась у меня красивая снежинка.
Практическая работа.
Восп. : Ну что мои волшебники, приступайте к работе (осуществление индивидуального подхода к детям).
Подведение итога
Восп. : Вот какие красивые и необычные снежинки у нас получились! Давайте из наших снежинок сделаем хоровод, волшебники, принесите снежинки. (Воспитатель прикрепляет снежинки на мольберте в круг). Мои помощники, вы славно потрудились и снежинки собрались в хоровод. (превращение волшебников в детей). Закройте глаза, я вас превращу обратно в детей. Покружись, покружись и в ребяток превратись (волшебная музыка).
Восп. : Что нового узнали сегодня? С какой новой техникой рукоделия познакомились? Мы с вами постарались и у нас получился замечательный хоровод из снежинок. Молодцы ребята! А мне пора собираться в путь, покрывать землю белым, пушистым снегом. До свидания!
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2012
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М. : «Карапуз – дидактика», 2006
3. Т. В. Калинина, С. В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014
4. А. В Никитина. Поделки в детском саду. Образцы и конспекты занятий – СПб. : Каро, 2010