Ирина Пермякова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
«Солнышко на Масленицу»
Используется технология сотрудничества.
Цель: Создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Масленице.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы, „Солнышко на Масленицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Продолжать учить детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели (3)
4. Побуждать детей к озвучиванию индивидуальной цели (3) (5)
5. Формировать чувство ответственности за общий результат. (3)
6. Приобщать к элементарным правилам ведения диалога(5)
7. Учить контролировать время в процессе выполнения деятельности(5)
8. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Материал: иллюстрации о проведении праздника, блины, магнитофон и диск со звуками весенней капели, схемы солнышек, заготовки для изготовления солнышек.
Ход занятия:
Мотивация:
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
- Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке? Масленица – проводы зимы.
- Что это за праздник?
Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной.
- Какая традиция русских лежит в появлении самого слова «масленица»? (выпекания блинов). Данная традиция связана с тем, что люди пытались привлечь милость солнышка, а также при помощи блинов уговорить его по - больше греть замерзшую землю.
Вот для этого и стряпали блины, которые были символом солнца. Кроме того, также в русских деревнях принято производить разные действия, которые связанны с кругом. В этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.
- Ребята, посмотрите, блины у нас уже есть, а что нам еще не хватает?
- Верно, нам с вами не хватает солнышка. Я нашла информацию в интернете и оказывается, в этот праздник дети во всех детских садах изготовляют солнышки, для того, чтобы поторопить приход весны и порадоваться ее приближению.
Постановка практической цели:
-А вы бы хотели изготовить солнышки для нашей группы, чтобы весна и к нам тоже поторопилась?
-Давайте рассмотрим картинки, как можно сделать солнышко разным способом.
- Что мы с вами будем делать? (солнышко)
-Как вы думаете, как мы будем работать, по одному или в группах?
Мотивация объединения, объединение в тройки:
- Ребята обратите внимание, сколько солнышек мы смогли бы с вами сделать?
- Ребята времени у нас мало. А как вы думаете, как мы можем ускорить процесс выполнения работы?
- Если 3 солнышка, значит, по сколько мы будем объединяться?
- Сегодня я вам предлагаю объединиться по жребию. Кто знает, что это такое жребий.
Планирование предстоящей деятельности
- Вот схемы, старайтесь работать по ним, и у вас все получится (дети проговаривают, кто что делает)
-Сходите и возьмите весь необходимый материал, который вам нужен.
-Проговорите друг с другом, что вам нужно для работы.
- Сейчас вам нужно договориться в тройках, какую работу будет выполнять каждый из вас.
Распределение действий – постановка индивидуальной цели:
Воспитатель еще раз обращает внимание детей и предлагает договориться в тройках, кто что будет делать: кто будет обводить, кто – вырезать, кто - наклеивать. При необходимости педагог через вопросы (кто, что делает в тройках) подводит детей к озвучиванию индивидуальной цели.
Осуществление деятельности:
Дети готовят материал в соответствии с индивидуальной целью и осуществляют деятельность. Воспитатель при необходимости индивидуально работает с каждой парой.
Оценка результата:
- Получилась у вас солнышко?
Рефлексия:
- Как вы создали солнышко?
- Кто что делал при создании солнышка?
- Какие были трудности?
- Вы довольны своим результатом?
- Поблагодарите друг друга!