Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»

Ирина Пермякова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

«Солнышко на Масленицу»

Используется технология сотрудничества.

Цель: Создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Масленице.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы, „Солнышко на Масленицу“» размещена в разделах

2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3. Продолжать учить детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели (3)

4. Побуждать детей к озвучиванию индивидуальной цели (3) (5)

5. Формировать чувство ответственности за общий результат. (3)

6. Приобщать к элементарным правилам ведения диалога(5)

7. Учить контролировать время в процессе выполнения деятельности(5)

8. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Материал: иллюстрации о проведении праздника, блины, магнитофон и диск со звуками весенней капели, схемы солнышек, заготовки для изготовления солнышек.

Ход занятия:

Мотивация:

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают!

- Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке? Масленица – проводы зимы.

- Что это за праздник?

Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной.

- Какая традиция русских лежит в появлении самого слова «масленица»? (выпекания блинов). Данная традиция связана с тем, что люди пытались привлечь милость солнышка, а также при помощи блинов уговорить его по - больше греть замерзшую землю.

Вот для этого и стряпали блины, которые были символом солнца. Кроме того, также в русских деревнях принято производить разные действия, которые связанны с кругом. В этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.

- Ребята, посмотрите, блины у нас уже есть, а что нам еще не хватает?

- Верно, нам с вами не хватает солнышка. Я нашла информацию в интернете и оказывается, в этот праздник дети во всех детских садах изготовляют солнышки, для того, чтобы поторопить приход весны и порадоваться ее приближению.

Постановка практической цели:

-А вы бы хотели изготовить солнышки для нашей группы, чтобы весна и к нам тоже поторопилась?

-Давайте рассмотрим картинки, как можно сделать солнышко разным способом.

- Что мы с вами будем делать? (солнышко)

-Как вы думаете, как мы будем работать, по одному или в группах?

Мотивация объединения, объединение в тройки:

- Ребята обратите внимание, сколько солнышек мы смогли бы с вами сделать?

- Ребята времени у нас мало. А как вы думаете, как мы можем ускорить процесс выполнения работы?

- Если 3 солнышка, значит, по сколько мы будем объединяться?

- Сегодня я вам предлагаю объединиться по жребию. Кто знает, что это такое жребий.

Планирование предстоящей деятельности

- Вот схемы, старайтесь работать по ним, и у вас все получится (дети проговаривают, кто что делает)

-Сходите и возьмите весь необходимый материал, который вам нужен.

-Проговорите друг с другом, что вам нужно для работы.

- Сейчас вам нужно договориться в тройках, какую работу будет выполнять каждый из вас.

Распределение действий – постановка индивидуальной цели:

Воспитатель еще раз обращает внимание детей и предлагает договориться в тройках, кто что будет делать: кто будет обводить, кто – вырезать, кто - наклеивать. При необходимости педагог через вопросы (кто, что делает в тройках) подводит детей к озвучиванию индивидуальной цели.

Осуществление деятельности:

Дети готовят материал в соответствии с индивидуальной целью и осуществляют деятельность. Воспитатель при необходимости индивидуально работает с каждой парой.

Оценка результата:

- Получилась у вас солнышко?

Рефлексия:

- Как вы создали солнышко?

- Кто что делал при создании солнышка?

- Какие были трудности?

- Вы довольны своим результатом?

- Поблагодарите друг друга!

Публикации по теме:

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток»Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток» Цель: детско - родительского квеста «А у наших деток.»: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Веселый Городец» Веселый Городец. Цель: • Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле. Задачи: • Знакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «В здоровом теле здоровый дух» Задачи: • Формировать у детей представление о ЗОЖ. • Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. • Продолжать формировать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики» «Жили - были гномы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-игровую деятельность. Задачи: - воспитывать интерес.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесной гость» "Лесной гость" Цель:Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов с помощью приема разложения, обозначить словами результаты.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди» Автор: Половинкина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Гатчина Описание материала: Предлагаю.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок Занятие с детьми Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67 Методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пермякова (УИ 182932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД