Юлия Сысоева
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия - Путешествие на остров
Образовательная область – Художественно-эстетическая
УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Виды деятельности – слушание, пение хором, игра на детских музыкальных инструментах, игровая деятельность, двигательное творчество. Технологии, методы и приемы – использование информационно-компьютерной технологии как наглядного пособия и источник учебной информации, использование элементов ритмопластики. Игровые, занимательные методы, метод демонстрации.
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа – подготовительная группа детского сада 6-7 лет.
Тип занятия – интегрированное.
Цель: Воспитывать гуманное отношение к природе, закладывая основы экологической культуры личности. Задачи:
- Учить детей анализировать конкретную ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки детей в процессе слушания музыки, пения, игры.
- Воспитывать желание делать добро.
Планируемый результат: получить навыки эффективных коммуникаций,
умение общаться, работать в коллективе, взаимодействовать с партнером, а
также, способность проявить себя, раскрыть свой творческий и личностный
потенциал.
Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: глобус, набор сюжетных картинок, рюкзак, аптечка, фонограмма шум ручья, пение птиц, мультимедийная установка, ноутбук, колокольчики, хрустальный колокольчик, детские лейки, фотоаппарат, фортепиано, медали; Юрий Чичков «Волшебный цветок», украинская народная мелодия «Ой, бежит ручьем вода».
Подготовка к образовательной деятельности - чтение стихов о красоте природы, предварительная беседа о бережном отношении человека к природе.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла?
Дети: Фотоаппарат.
Музыкальный руководитель: А для чего он нужен?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: А где бы он нам мог понадобиться?
Дети: На празднике, во время путешествия.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим.
Музыкальный руководитель: А, на каком транспорте можно путешествовать?
Дети: Мы можем поехать на самолёте, на поезде, автобусе.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Много различных предложений. Вы предложили наземный, морской, воздушный транспорт. Куда бы вы хотели отправиться? Ответ детей.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к глобусу.
Музыкальный руководитель: Подойдите, пожалуйста, поближе. Ваня, скажи, пожалуйста, что это?
Дети: Это глобус — уменьшенная модель земли.
Музыкальный руководитель: Молодец, правильно. Ребята, давайте посмотрим на глобус и выберем место, куда бы мы поехали?
Дети: (перечисляют материки) Можно отправиться на Северный полюс, в Африку…
Музыкальный руководитель:
Валентина, а куда бы ты отправилась путешествовать?
Ответ Валентины.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот тут, на маленьком острове красный значок. Красный цвет – цвет опасности. Что это могло бы обозначать?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Что же там могло случиться? Я предлагаю нам всем отправиться на этот остров и на месте разобраться.
Музыкальный руководитель приглашает встать детям в круг.
Музыкальный руководитель: Давайте сейчас возьмёмся за руки, почувствуйте тепло, которое передаётся от каждого из вас. Мы с вами одна команда. Самые лучшие, самые, смелые, самые ловкие. И всё у нас получится!
Музыкальный руководитель: Любой путешественник обязательно берет с собой багаж. А во что мы возьмём с собой, сейчас выясним.
Мы возьмем с собой рюкзак? (да)
Может шляпу и пиджак? (нет)
Нам нужна в пути игрушка? (нет)
Котелок и поварешка? (да)
Может, карта нам нужна? (да)
Пригодиться нам вода? (да)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на столе лежат предметы. Давайте подойдём и выберем самое необходимое.
Дети подходят к столу, на котором разложены различные предметы: игрушки, аптечка, школьные принадлежности, спортивный инвентарь и выбирают на их взгляд нужные предметы. Музыкальный руководитель предлагает Валентине взять рюкзак с собой.
Музыкальный руководитель: Я думаю, что теперь мы подготовились к нашему путешествию. На экране появляется изображение самолета. А вот и самолёт. Занимайте места в салоне. Дети исполняют имитационные движения. Музыкальный руководитель - лётчик.
Песня «Самолёт»
Музыкальный руководитель: Ребята, перелёт будет достаточно долгим. Чем же нам заняться? Ответ детей. Правильно, во время путешествия мы с вами поиграем. А помогать нам будут музыкальные инструменты. Во время игры вы должны быть очень внимательными. Мы объединимся в три небольшие группы. Одна группа будет играть на маракасах, вторая – на бубнах, ну а третья – на румбах. На экране будут появляться изображения инструментов. Если мы увидим бубны, то будут играть только бубны, если появятся маракасы – то играть будут ребята, у которых в руках маракасы. Если на экране появятся румбы, то в игру вступают оркестранты с румбами. Ну, а если появятся все инструменты, то играть будут все музыканты. А теперь вы можете выбрать любой понравившийся вам инструмент.
Игра «Веселые музыканты»
Музыкальный руководитель: Кажется, наш самолёт прибыл на место. Посмотрите вокруг. Вот он, остров. Что вы видите здесь необычного?
(Дети подходят к экрану)
Дети: Здесь много мусора.
Почему-то невидно птиц и животных, ветки разбросаны повсюду. Река завалена камнями.
Музыкальный руководитель: Что же здесь могло произойти? Может, местные жители нам оставили сообщение?
Дети находят конверт.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на конверте что-то написано. Ваня, прочитай, пожалуйста, ребятам.
Ваня читает: ПОМОГИТЕ!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте заглянем в конверт. Посмотрите, здесь лежат какие-то рисунки. На каждом рисунке есть цифра. Ваня, как ты думаешь, зачем рисунки пронумерованы? Ответ Вани. Совершенно верно, давайте их по порядку разложим. Валентина, помоги мне, пожалуйста. Валентина раскладывает картинки.
Музыкальный руководитель: Похоже, здесь произошла какая-то история. Давайте попробуем разобраться. Кто хочет начать?
Дети: Может быть, к острову пристал корабль, но это был не простой корабль, а пиратский. Потому, что на нём развивался чёрный флаг. Пираты забросали реку камнями, разбросали бумажные пакеты, развели костёр и оставили много мусора. Потом пираты уплыли. А растения засохли, так — как не было воды. Улетели все птицы и исчезли животные.
Музыкальный руководитель: Да, вот что произошло на острове. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?
Дети: Нам кажется, что нужно убрать мусор.
А я думаю, что нужно убрать камни, расчистить реку.
Музыкальный руководитель: Да, я тоже с вами полностью согласна. Давайте наведём на здесь порядок. Ребята, у меня только три мешка для мусора, на всех не хватит. Как нам быть? Ответ детей. Дети договариваются между собой, объединяются в три группы и убирают мусор. Раздаётся журчание реки.
Музыкальный руководитель: Ребята послушайте, речка зажурчала, почему?
Дети: Мы собрали мусор, в реке появилась чистая вода.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, я с собой в дорогу взяла волшебный колокольчик, который вмиг нас превратит, во что захотим! Проверим? Ответ детей. Раз, два, три! Вокруг себя вращаемся, в речку превращаемся! Детям раздают колокольчики.
Игра «Реки и озёра»
Ход игры: дети объединяются в две команды и двигаются под музыку двумя ручейками; с окончанием музыкальной фразы выстраиваются в два круга, образуя озера.
Музыкальный руководитель: Послушайте, я слышу чьи-то голоса! Кто это? Дети: Птицы вернулись? Музыкальный руководитель: А почему? Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Давайте споём об этом!
песня «Ой, бежит ручьем вода»
Музыкальный руководитель: Ребята, река стала очень чистой, птицы вернулись, но цветы так и не распустились. Что же нам делать? Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Верно, девочки могут стать этими цветами, а мальчики им помогут распуститься. Звенит колокольчик. Раз, два, три! Вокруг себя вращаемся, в цветы и садовников превращаемся!
Танцевальная композиция «Волшебный цветок»
Музыкальный руководитель: Ну что же, нам пора отправляться в обратный путь. С каким настроением вы покидаете остров? Ответ детей. А почему? Ответ детей.
Скажите, удалось ли изменить ситуацию в лучшую сторону? Ответ детей. А что изменилось? Ответ детей.
На экране появляется самолет.
Музыкальный руководитель: А вот и наш самолет. Нам пора отправляться в обратный путь.
Дети занимают места в самолёте и отправляются в обратный путь.
Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли в наш детский сад. Теперь острову ничего не угрожает. (Подходят к глобусу). Посмотрите на глобус, можем ли мы снять красный значок? Ответ детей. Ваня, а как ты думаешь, почему? Ответ Вани.
Музыкальный руководитель: Валентина, помоги мне его убрать. Валентина снимает красный значок с глобуса. Вы проявили себя как настоящие спасатели природы и награждаетесь медалями «Лучший спасатель».
Награждение медалями.
Музыкальный руководитель: Я думаю, что теперь вы настоящая команда спасателей. И если где-нибудь случится беда, мы снова придём на помощь. Подумайте, ребята, какие добрые дела вы сможете совершить сегодня, завтра, через неделю.
Дети с воспитателем уходят в группу и обсуждают, составляют план «добрых дел».
Литература:
1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
2. Программа "Ладушки" (младшая группа) И. Каплунова, И. Новоскольцева, издательство "Композитор Санкт - Петербург", 2009 г.
3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2007 г.