татьяна косинцева
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Закрепить навыки устного счёта в прямом и обратном направлении в пределах 20; состав чисел в пределах 10, определение предыдущего и последующего числа.
Закрепить знания о задаче, о её структуре и умении её составлять, решать, записывать арифметическими знаками.
Закрепить знания о геометрических фигурах, о делении целого на части, называть эти части, .
Продолжать учить ориентировке на листе бумаги, писать графический диктант.
Закрепить понятия о звуках, буквах, слове, предложении.
Упражнять в составлении слов из слогов; схем звукового анализа слов,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
определять количество слогов в слове, слов в предложении.
Закрепить понятие «родственное слово».
Совершенствовать навык чтения.
Закрепить умение работать в парах.
Формировать положительную учебную мотивацию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике, родному языку.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Методические приё мы:
Игровой, физминутки, наглядный материал, словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Ход
1. Устный счет.
Начинается, как простое занятие, дети за столами.
-Скоро вы пойдете в школу. Вы хотите? Сегодня пришли гости посмотреть чему вы научились в садике, что знаете и умеете. В конце занятия, кто справится со всеми заданиями, получит 5. Готовы? А где 5?
Влетает шарик, на нем записка, что все 5 у королевы Цифреллы. Пойдем выручать 5? Подойдите ко мне, чтобы попасть в ее королевство, нужно закрыть глаза и посчитать от 1-20. (Воспитатель быстро одевает накидку с яркими цифрами 5) .
- Я-королева Цифрелла. Да, это я похитила у вас 5. Я их очень люблю! Посмотрите, какие они у меня разные: большие и маленькие, золотые и блестящие. А вот красных не было…5 просто так не даются. Уговорили! Если вы ответите на мои вопросы, я их отдам!
-Сколько в году месяцев?
-Сколько времен года?
-Какое сейчас время года?
-До весны что было?
-Назовите зимние месяцы?
-После весны что будет?
-Назовите летние месяцы?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько недель в каждом месяце?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите.
-Какой сегодня день недели?
-Что было вчера?
-Что будет завтра?
Назовите рабочие дни? Выходные?
-Посылку отправили вчера. Она будет на почте через 3 дня. Какой это день недели?
-Бабушка приехала к внукам в Пн. Уедет через 5 дней. В какой день недели уедет бабушка?
-Что я пропустила: декабрь-я….-февраль
Июнь-и…-август
-Пара – это сколько? Что у человека может быть парами?
-Сколько пар колес у машин?
-Сколько пар лап у кошки?
-Сколько пар ножек у гусеницы, если их 8?
-Загадка. Мордочка усатая,
Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается…
(Выдаются изображения кошек из геометрических фигур.)
-Из каких фигур состоят кошки?
-Какие фигуры вы еще знаете?
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?
-Соседи числа.
-Назовите соседей числа 8,12, 16.
-Что больше и на сколько?
-Что меньше и на сколько?
-Справились, Отдам вам 5. Честно заработали. Чтоб обратно попасть нужно закрыть глаза и посчитать от 20-1.
Вернулись за столы.
1. Состав числа. Карточки с домиком. Поменялись с соседом и проверьте правильно ли он выполнил.
2. Задачи. Сиреневые карточки. Посмотрите на картинку и составьте задачу. Ниже напишите решение. Проверка.
3. Зарядка для глаз.
4. Деление на части.
-Придвиньте круг.
-Поделите круг пополам. Сколько частей? Как называется 1 часть? А теперь поделите круг на 4 части? Как называется 1 часть? Как называются 2 части из 4? Заштрихуйте круга.
5. Графический диктант. Должна получиться 5!
Забегает буква А.
А: - В школу они собрались! Вы думаете в школе только одна математика? Нужно знать ещё и грамоту. Кстати, давайте познакомимся, я буква ….
Дети: - А!
А: - Да, это так! А вот скажите мне пожалуйста, чем отличается звук от буквы (ответы детей). Какие бывают звуки? На что делятся слова?
Игра «Слоговой аукцион» ( раздаются слоги: - гу, -ва,, -за,- ло, -лу, -на, -си, -кни, -но, -га, -мы, -ки.
А: - Раз вы будущие первоклассники, скажите мне, сколько слогов в слове «школа». А какие согласные звуки всегда твёрдые, мягкие? Возьмите мои школьные слова, прочитайте их, сделайте звуковой анализ слова. Вам помогут звуковые сигналы.
Разбор детьми слов, с последующими разъяснениями (работа парами – одно слово на двоих).
Физминутки (проводят дети сами)
1. Скоро в школу мы пойдём
И портфель с собой возьмём
Книжку, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы писать, читать
И учиться на все «5».
2. Ученик наш потянулся,
Раз - нагнулся, два – согнулся.
Руки в стороны развёл,
Он пятёрку не нашёл,
Чтоб пятёрки получать,
Надо всем здоровым стать,
Бегать, прыгать, приседать.
Буква А показывает слова из пословицы.
А: - Составьте пословицу, определите слова по порядку (мать, повторение, учения)
Прочитайте, как можно по-другому назвать, что вы сейчас произнесли (предложение). Сколько слов в предложении, какое 1-е, 2-е, 3-е слово. Сейчас я напишу схему предложения (пишу неправильно, дети находят ошибку). Как пишется первая буква в предложении, что ставится в конце предложения? Какие пословицы вы знаете об учении?
Про что можно сказать «школьный»?
- Следующее задание – «Прочитай и разгадай слово». Нужно прочитать слово, ответить, что оно обозначает, и какое слово в нём спряталось.
Ракета (какое животное спряталось)
Кобра (какой настенный светильник спрятался)
Колобок (какая часть тела спряталась)
Опушка (какое артеллерийское орудие спрятано)
Ужин (какие неядовитые змеи приползли на ужин)
А: - А сейчас поиграем в игру «Родственное слово». Скажите, что такое родственные слова? Нужно найти лишнее слово и ответить, почему оно лишнее.
Вода, водный, водоросли, завод, водолаз, водопровод.
Сад, садовник, садовый, садик, садить, сады, друг.
Дом, домик, домовой, домище, заводить, дома, домашний.
А: - Вижу, не плохо вы подготовились к 1-му классу. Вы показали свои знания и умения. Пора мне уходить к своим буквам в алфавит. Хочу прочитать вам стихотворение
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего роился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать.
Мне книга может подсказать,
Ведь только ей дано всё знать.
- Хочу подарить вам закладки для книг, пригодятся в школе. До новых встреч, друзья, до свидания!