МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

татьяна косинцева
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Закрепить навыки устного счёта в прямом и обратном направлении в пределах 20; состав чисел в пределах 10, определение предыдущего и последующего числа.

Закрепить знания о задаче, о её структуре и умении её составлять, решать, записывать арифметическими знаками.

Закрепить знания о геометрических фигурах, о делении целого на части, называть эти части, .

Продолжать учить ориентировке на листе бумаги, писать графический диктант.

Закрепить понятия о звуках, буквах, слове, предложении.

Упражнять в составлении слов из слогов; схем звукового анализа слов,

Темочки:

определять количество слогов в слове, слов в предложении.

Закрепить понятие «родственное слово».

Совершенствовать навык чтения.

Закрепить умение работать в парах.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике, родному языку.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приё мы:

Игровой, физминутки, наглядный материал, словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Ход

1. Устный счет.

Начинается, как простое занятие, дети за столами.

-Скоро вы пойдете в школу. Вы хотите? Сегодня пришли гости посмотреть чему вы научились в садике, что знаете и умеете. В конце занятия, кто справится со всеми заданиями, получит 5. Готовы? А где 5?

Влетает шарик, на нем записка, что все 5 у королевы Цифреллы. Пойдем выручать 5? Подойдите ко мне, чтобы попасть в ее королевство, нужно закрыть глаза и посчитать от 1-20. (Воспитатель быстро одевает накидку с яркими цифрами 5) .

- Я-королева Цифрелла. Да, это я похитила у вас 5. Я их очень люблю! Посмотрите, какие они у меня разные: большие и маленькие, золотые и блестящие. А вот красных не было…5 просто так не даются. Уговорили! Если вы ответите на мои вопросы, я их отдам!

-Сколько в году месяцев?

-Сколько времен года?

-Какое сейчас время года?

-До весны что было?

-Назовите зимние месяцы?

-После весны что будет?

-Назовите летние месяцы?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько недель в каждом месяце?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите.

-Какой сегодня день недели?

-Что было вчера?

-Что будет завтра?

Назовите рабочие дни? Выходные?

-Посылку отправили вчера. Она будет на почте через 3 дня. Какой это день недели?

-Бабушка приехала к внукам в Пн. Уедет через 5 дней. В какой день недели уедет бабушка?

-Что я пропустила: декабрь-я….-февраль

Июнь-и…-август

-Пара – это сколько? Что у человека может быть парами?

-Сколько пар колес у машин?

-Сколько пар лап у кошки?

-Сколько пар ножек у гусеницы, если их 8?

-Загадка. Мордочка усатая,

Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается…

(Выдаются изображения кошек из геометрических фигур.)

-Из каких фигур состоят кошки?

-Какие фигуры вы еще знаете?

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?

-Соседи числа.

-Назовите соседей числа 8,12, 16.

-Что больше и на сколько?

-Что меньше и на сколько?

-Справились, Отдам вам 5. Честно заработали. Чтоб обратно попасть нужно закрыть глаза и посчитать от 20-1.

Вернулись за столы.

1. Состав числа. Карточки с домиком. Поменялись с соседом и проверьте правильно ли он выполнил.

2. Задачи. Сиреневые карточки. Посмотрите на картинку и составьте задачу. Ниже напишите решение. Проверка.

3. Зарядка для глаз.

4. Деление на части.

-Придвиньте круг.

-Поделите круг пополам. Сколько частей? Как называется 1 часть? А теперь поделите круг на 4 части? Как называется 1 часть? Как называются 2 части из 4? Заштрихуйте круга.

5. Графический диктант. Должна получиться 5!

Забегает буква А.

А: - В школу они собрались! Вы думаете в школе только одна математика? Нужно знать ещё и грамоту. Кстати, давайте познакомимся, я буква ….

Дети: - А!

А: - Да, это так! А вот скажите мне пожалуйста, чем отличается звук от буквы (ответы детей). Какие бывают звуки? На что делятся слова?

Игра «Слоговой аукцион» ( раздаются слоги: - гу, -ва,, -за,- ло, -лу, -на, -си, -кни, -но, -га, -мы, -ки.

А: - Раз вы будущие первоклассники, скажите мне, сколько слогов в слове «школа». А какие согласные звуки всегда твёрдые, мягкие? Возьмите мои школьные слова, прочитайте их, сделайте звуковой анализ слова. Вам помогут звуковые сигналы.

Разбор детьми слов, с последующими разъяснениями (работа парами – одно слово на двоих).

Физминутки (проводят дети сами)

1. Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём

Книжку, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы писать, читать

И учиться на все «5».

2. Ученик наш потянулся,

Раз - нагнулся, два – согнулся.

Руки в стороны развёл,

Он пятёрку не нашёл,

Чтоб пятёрки получать,

Надо всем здоровым стать,

Бегать, прыгать, приседать.

Буква А показывает слова из пословицы.

А: - Составьте пословицу, определите слова по порядку (мать, повторение, учения)

Прочитайте, как можно по-другому назвать, что вы сейчас произнесли (предложение). Сколько слов в предложении, какое 1-е, 2-е, 3-е слово. Сейчас я напишу схему предложения (пишу неправильно, дети находят ошибку). Как пишется первая буква в предложении, что ставится в конце предложения? Какие пословицы вы знаете об учении?

Про что можно сказать «школьный»?

- Следующее задание – «Прочитай и разгадай слово». Нужно прочитать слово, ответить, что оно обозначает, и какое слово в нём спряталось.

Ракета (какое животное спряталось)

Кобра (какой настенный светильник спрятался)

Колобок (какая часть тела спряталась)

Опушка (какое артеллерийское орудие спрятано)

Ужин (какие неядовитые змеи приползли на ужин)

А: - А сейчас поиграем в игру «Родственное слово». Скажите, что такое родственные слова? Нужно найти лишнее слово и ответить, почему оно лишнее.

Вода, водный, водоросли, завод, водолаз, водопровод.

Сад, садовник, садовый, садик, садить, сады, друг.

Дом, домик, домовой, домище, заводить, дома, домашний.

А: - Вижу, не плохо вы подготовились к 1-му классу. Вы показали свои знания и умения. Пора мне уходить к своим буквам в алфавит. Хочу прочитать вам стихотворение

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего роился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать.

Мне книга может подсказать,

Ведь только ей дано всё знать.

- Хочу подарить вам закладки для книг, пригодятся в школе. До новых встреч, друзья, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой" Доминирующая образовательная.

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория» БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка» 445359, Российская Федерация, Самарской области, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВНКонспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН КОНСПЕКТ итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы на тему: «КВН в ЛУКОМОРЬЕ» Выполнила: Туманова Марина Владимировна.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе» .

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна косинцева (УИ 853452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД