Татьяна Ежкова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы
Подготовила и провела : воспитатель-Ежкова Т. В.
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; о пользе режима дня, о пользе движения. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Развивать двигательную активность детей. Способствовать бодрому хорошему настроению на весь день.
Содержание:
беседа о здоровом образе жизни:
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? (воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка).
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)
Дополнить ответы детей :
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни. Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье и конечно же утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. И чтобы наш день прошёл удачно приглашаю вас на весёлую заряду….
утренняя зарядка:
Разминка: ходьба и бег по кругу; ходьба с выполнением заданий; бег врассыпную; ходьба.
Весё лая зарядка:
Эй,Лежебоки,ну ка вставайте! на зарядку выбегайте, хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись
Начинаем! Все готовы? отвечаем-Все готовы!
отвечаем, все здоровы!Отвечаем-все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку. (ходьба на месте)
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! вот так вот (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)
Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре
Раз,два,три,четыре,пять.
Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,пять (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)
Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки (круговые движения руками вперёд-назад)
Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче (движения плечами вверх-вниз)
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге. (вращение стоп правой и левой ноги поочерёдно)
Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее. (наклоны головы вправо-влево)
Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)
Все вместе! Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,пять!
Еще раз!
Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,пять (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)
Так,приготовились,сей момент,очень важный элемент
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!
нука,ноги не сгибать!Раз,два,три,четыре,пять (наклоны туловища вперёд, касаясь руками пола)
Молодцы!все постарались,разогнулись,отдышались.
Солнышко лучистое,любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!вот так вот (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)
Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре
Раз,два,три,четыре,пять.
Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,пять!
Не халтурить!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,пять! (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)
Прыгают,скачат все на свете, даже зайцы и медведи.
А жирафы и слоны скачат прямо до луны.
Кошки,белки,утки,свинки,все на утренней разминке
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья. (прыжки звёздочкой)
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)
Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре
Раз,два,три,четыре,пять!
Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,пять! (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)
С чувством полного удволитворенья в заключенье упражненья,
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!
Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ!
поздравляем, все в порядке, молодцы! конец зарядки!
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! все вместе! (круговые вращения руками перед грудью с поворотом туловища вправо-влево)
Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре
Раз,два,три,четыре,пять!
Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,пять! (руки заключить в замок-вперёд, вверх, к груди, вперёд)
Упражнение на восстановление дыхания:руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох.
Спокойная ходьба в колонне по одному.
итог совместной деятельности :
Ответь на вопросы
1. Ребята, что вы чувствуете после зарядки?
2. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
3. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
4. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
6. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
7. Что дарит нам движение?
8. Какие подвижные игры тебе нравятся?
9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?