Косова Любовь
Детские виды деятельности «Строим тоннель и мост из строительного материала» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду.
В П. 2.4 (ФГОС ДО) прописано: «Введение понятия «культурные практики» в дошкольное образование означает не создание каких-то новых форм образовательной деятельности или переименование существующих, а изменение позиции взрослого в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Педагог перестаёт быть транслятором информации, которую дети должны запомнить и воспроизвести, а становится организатором осмысленной, понятной и интересной для детей совместной и самостоятельной деятельности». Культурные практики предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении (поиск, выбор и др.). Они организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей. Воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребёнка.
Из опыта работы:
Дети взяли для игры деревянный конструктор, а что дальше? Я предлагаю построить мост для машинок. Показала, как можно сделать. И вот здесь начался очень интересный и увлекательный процесс.
К моей постройке ребёнок пристраивает ещё одну и ещё.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности художественное чутьё и восприятие разрабатывать необходимые моторные навыки стимулировать умственную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628397.jpg)
Здесь он обнаружил, что не хватает деталей (цилиндров) и находит способ, чем можно заметь их (на круги, но ставит столько, какая высота у цилиндра.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628424.jpg)
В процессе строительства получился тоннель.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Также они учат детей взаимодействовать между собой контролировать свои эмоции приучают к коллективному труду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628448.jpg)
Теперь можно и проехать на машинках.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Культурные практики предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении поиск выбор и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628468.jpg)
Поиграли. В тоннеле побывали, а теперь надо по мосту покататься. Самостоятельно строит мост, пробует способ проезда.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Они организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628488.jpg)
Можно проехать и под мостом, и по мосту.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воспитание строится не от задач взрослого а от жизнедеятельности ребёнка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628511.jpg)
Но что-то тяжело машинам проезжать. Ищет способ исправить ситуацию.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Из опыта работы Дети взяли для игры деревянный конструктор а что дальше Я предлагаю построить мост для машинок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628533.jpg)
Пробует ещё один способ постройки моста.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Показала как можно сделать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628575.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 И вот здесь начался очень интересный и увлекательный процесс](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628587.jpg)
К увлечённой игре присоединяется ещё один мальчик.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 К моей постройке ребёнок пристраивает ещё одну и ещё](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628604.jpg)
Но он был больше наблюдателем за игрой товарища.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Здесь он обнаружил что не хватает деталей цилиндров и находит способ чем можно заметь их на круги но ставит столько какая высота у цилиндра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628626.jpg)
После катания машин, перешли на катание цилиндров, перестроив горку иначе.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В процессе строительства получился тоннель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628645.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Теперь можно и проехать на машинках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628658.jpg)
Вот так, в процессе игры было выяснено, что не всё может скатиться с горки, а только круглые предметы.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В тоннеле побывали а теперь надо по мосту покататься](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775167-1739628678.jpg)
Чтобы выстроить тоннель необходимо соблюдать одинаковую высоту. Мы и поиграли интересно и закрепили полученные знания.