Приложение МААМ

«Путешествие по сказкам». Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста

Марина Сенько
«Путешествие по сказкам». Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1) развивать интерес к произведениям художественной литературы и фольклора; формировать умение передавать в роли настроение, характер персонажа; самостоятельно и выразительно вести свою роль в спектакле; 2) развивать внимание, мышление, память, связную речь; 3) воспитывать эмоционально-позитивное отношение к произведениям художественной литературы и фольклора.

Оборудование: карточки с изображением волшебных предметов; конверты для заданий; мольберт; зеркальце; ключи; сундук; книга со сказками; театр варежек по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Темочки:

Предварительная работа: чтение сказок и прослушивание аудиосказок «Царевна-лягушка», «Жихарка», А. Милн «Винни Пух и все, все, все» (главы из книги, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (главы из книги, Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» (главы из книги, А. Волков «Волшебник изумрудного города» (главы из кгиги, Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги, Л. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик» (главы из книги) и другие; беседы по прочитанным произведениям; рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям; прослушивание аудиоспектакля «Красная шапочка»; дидактические игры «Узнай героя по описанию», «Назови сказку по главному герою», «Узнай сказку по предмету», «Расскажи по картинке», «Путаница»; словесные игры «Закончи предложение», «Я назову, а вы продолжите».

Ход развлечения:

Звучит музыка, в группу заходит воспитатель в образе Сказочницы.

Воспитатель. Здравствуйте дети, ой, сколько у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Мне сказали, что в вашем детском саду отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду. Это вы, те самые ребята? (ответы детей)

Воспитатель. Я - хранительница сказок. Ребята, я пришла к вам не просто так, а за помощью. Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сундук под пятью замками. И чтобы добыть этот сундук нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.

А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, ну что готовы мне помочь?

(ответы детей)

Воспитатель. Тогда сначала нам нужно найти нашу карту. А поможет нам заклинание. Закрывайте глаза, выставляйте вперед руки и нужно произнести вместе со мной волшебное слово «Абракадабра!» и карта появится.

(вместе) Абракадабра!

Звучит музыка. В руках сказочницы появляется карта.

Воспитатель. Давайте рассмотрим нашу карту.

Дети и сказочница становятся вокруг мольберта и рассматривают карту. На карте 5 локаций.

Воспитатель. Посмотрите первое задание спрятано в этой группе.

Дети замечают в группе конверт с заданием.

Станция 1. «Объяснялки».

Воспитатель. Чтобы получить первый ключ вам нужно по очереди достать из волшебного мешочка картинку с предметом и объяснить, в чём волшебная сила данного сказочного предмета.

Дети по очереди достают картинки с волшебными предметами и объясняют их силу.

Цветик-семицветик. (Это цветик-семицветик, он умеет исполнять желания)

Золотая рыбка. (Это золотая рыбка, она умеет исполнять желания)

Ковер-самолет. (Это ковёр-самолет, он может летать)

Дудочка. (Это волшебная дудочка, когда она играет – то ягоды вылезают наверх)

Клубок ниток. (Это волшебный клубок, он показывает дорогу)

Пропеллер Карлсона. (Это пропеллер, он помогает Карлсону летать)

Ступа бабы Яги. (Это ступа, она может летать)

Иголка. (Это иголка, на ее конце находится смерть Кощея)

Воспитатель. Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки! Вот и первый ключ. Сейчас мы отправимся за следующим ключом.

Сказочница собирает ключи к себе в сумку.

Дети смотрят по карте куда идти дальше.

Станция 2. «Кто говорит?»

Сказочница вместе с детьми находят следующий конверт.

Воспитатель. Ой, какое сложное здесь задание! Чтобы получить следующий ключ вам нужно внимательно послушать и ответить кому принадлежат эти слова. Справитесь! (ответы детей)

Воспитатель читает цитаты из разных сказок:

1. «Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»

Жихарка. рус. нар. сказка «Жихарка»

2. «Мозги не делают человека счастливым, а счастье – лучшее, что есть на земле».

Страшила. А. Волков «Волшебник изумрудного города».

3. «Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет».

кот Матроскин. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

4. «Спокойствие, только спокойствие!»

Карлсон. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

5. «Ишь ты! А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим - может быть, они ещё не слыхали про это. А ты всё-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно и вправду щербатое!»

Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

6. «Вот дура девчонка. Нашлась воспитательница, подумаешь. У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое.»

Буратино. А. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Воспитатель. Молодцы ребята! Вот еще один ключ. Отправляемся дальше.

Станция 3. «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нет здесь никакого задания. Только зеркальце лежит. Может это не простое зеркало, а сказочное? Давайте попробуем у него спросить.

Свет мой, зеркальце, скажи

Нам всю правду доложи.

Что ребятам надо сделать,

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос): Встаньте в круг и друг на друга посмотрите,

Вам задания я дам, если ключ хотите.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Дети, стоя в кругу, выполняют задания волшебного зеркальца.

Воспитатель. Ребята, вы такие талантливые, так быстро справились с заданием. Отправляемся дальше.

Станция 4. «Умники и умники».

Воспитатель. Вот и еще один конверт. Следующее задание смогут выполнить лишь самые умные. Ребята, вам нужно правильно ответить на вопросы по разным сказкам и тогда мы сможем получить еще один ключ.

1. Кто из героев съел в гостях так много сладкого, что застрял в дверях чужого дома? (Винни – Пух)

2. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

3. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушка)

4. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

5. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

6. Кто лечил больных зверей? (доктор Айболит)

7. Кто снёс золотое яичко? (курочка Ряба)

8. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

9. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (самовар)

10. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (хвостом)

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! У нас уже есть 4 ключа. Осталось добыть последний. Отправляемся дальше.

Станция 5. «Театральная».

Воспитатель. Чтобы последний ключик получить, нужно сказку отгадать и ее всем показать. Что же это за сказка?

Сказочница и дети рассматривают кукольный театр. (сказка «Красная шапочка»)

Часть детей надевают варежки и разыгрывают сказку, остальные выступают в качестве зрителей.

Воспитатель: Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

– Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

Мама: – Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Воспитатель: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Волк: – Куда ты идешь. Красная Шапочка?

Воспитатель: – спрашивает Волк.

Красная Шапочка: – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк: – А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: – Далеко,

– Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк: – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Воспитатель: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

Бабушка: – Кто там?

Волк: – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Воспитатель: А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

Бабушка: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Воспитатель: Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:

Тук-тук!

Волк: – Кто там?

Воспитатель: А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

Красная Шапочка: – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Воспитатель: Волк откашлялся и сказал потоньше:

Волк: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Воспитатель: Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик,а Волк спрятался под одеяло и говорит:

Волк: – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Воспитатель: Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

Красная Шапочка: – Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк:– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк:– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка:–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк:– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Воспитатель: Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил. Но, к счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Дети, исполнявшие роли кланяются зрителям.

Сказочница открывает сундук и достает любимую книгу сказок.

Воспитатель. Спасибо Вам, ребята, за помощь, без вас бы я не справилась. Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Какое испытание показалось наиболее трудным?

Какое понравилось больше всех?

За вашу помощь, я хочу поблагодарить вас и подарить вам свою любимую книгу сказок.

Дети прощаются со Сказочницей и уходят.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сенько (УИ 428620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД