Галина Некрасова
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
«Путешествие в осенний лес» для детей старшей группе
Цель: Формирование пространственных представлений через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные :
- Совершенствовать ориентировку на листе бумаги; решать арифметические
задачи в пределах 10
- Совершенствовать умение давать пространственную характеристику объекту
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать мыслительную и речевую деятельность
- развивать зрительно-моторную координацию
- развивать творческое воображение
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, активности, произвольности, навыков сотрудничества
Методические приё мы: Игра с интерактивной доской, продуктивная деятельность
Прогнозируемый результат : Усвоение детьми пространственных характеристик через игру
Оборудование :Презентация, аудиозапись,схемы, карточки – схемы листы в клетку, карточки с изображением признаков времён года, мнемотаблица стихотворения, стилизованный лес
Предварительная работа Разучивание игры малой подвижности «Все зверушки на опушке», стихотворения «Осень» Бальмонта
Этапы
Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся с гостями
А сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в осенний лес.
Дети подходят к стилизованному лесу
Воспитатель. Ребята, а вы знаете что лес – это дом. Чей это дом? Кто в нем живет?
Упражнение «Что такое лес?»
-Так что же такое лес?
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – дом для деревьев, цветов.
-лес – дом для насекомых.
Мы пришли в осенний лес.
Много он таит чудес.
Еж колючий здесь живёт.
Нас он поиграть зовёт.
Основная часть
1 Игра на пространственную характеристику объекта с использованием схем
«Кто где сидит?»
- где сидит заяц, сова, белки, дрозд? (перед деревом, за деревом, справа от дерева, слева от дерева, в середине)
Дети отвечают на вопросы
2 Игра на ориентировку на плоскости
В лесу много деревьев. Посмотрите на экран
Какие это деревья?
- Где находится ель? (Дуб, клён, берёза, рябина)
Дети называют части плоскости, на которых расположены объекты.
- Поможем листочкам найти своё дерево?
Дети размещают листья к деревьям, один ребенок работает у доски, проговаривая название листа, дерево и его расположение.
3. Упражнение на ориентировку на листе в клетку по словесной инструкции
Ёж от своих друзей не желает отставать, он грибы пошёл собирать, да вот беда, дорожку не может найти.
- Поможем проложить путь ежу до грибочка
- Где начинается дорожка?
- 2 клеточки вправо
- 3 клеточки вверх
- 4 клеточки вправо
- 1 клеточку вниз
- 3 клеточки вправо
- Проверим, правильно ли вы проложили дорожку
5 Игра на зрительное внимание и на логическое мышление
Осени приметы
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Посмотрите внимательно на карточки с природными явлениями
- Вам необходимо раскрасить только картинки с изображением осенних признаков.
Дети раскрашивают картинки
- Расскажите, где находятся картинки с приметами осени
(считаем снизу – вверх, слева – направо) В каком ряду, в каком столбце?
Физ минутка
Игра малой подвижности на пространственную ориентировку относительно своего тела
Пройдём на опушку.
Дети проходят на ковёр, выполняют движения соответственно тексту.
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.
Белочки вперёд скакали,
Белки рыжики срывали.
Лисы вправо побежали,
Лисы лисички собирали.
Зайчики назад скакали,
Они опята всё искали.
Медведь влево проходил,
Мухомор он раздавил
Ежи приготовил нам арифметические задачи, давайте их решим
Все задачи решены, и теперь ежик предлагает нам соединить по точкам цифры и потом посмотреть, какие лесные жители получились
Дети соединяют по точкам животных (ежа, зайца, лису)
Заключительная часть.
- В каком лесу мы с вами гуляли? (о каком времени года говорили)
И напоследок я предлагаю вам вспомнить стихотворение К. Бальмонта «Осень»
включить музыку, затем сразу под музыку слайд 14
Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Рефлексия
Нам пора возвращаться
Предлагаю вспомнить, что мы делали в осеннем лесу?
Еж передал для вас сюрприз корзину с грибами