Джульетта Сабанаева
Конспект итоговой ООД по ознакомлению с миром природы и экологией «Дикие животные зимой в лесу»
Итоговое занятие во второй младшей группе на тему:
«Дикие животные зимой в лесу».
Цель:
Закрепление знаний о диких животных, их детенышах, местах проживания.
Программное содержание:
1. Расширять знания о окружающем мире, учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ознакомлению с миром природы и экологией „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
4. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к природе.
6. Учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, желание помогать окружающим.
Словарная работа: Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, запасы, словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, хитрая, трусливый).
Методические приемы: Игровая ситуация, основные и наводящие вопросы, дидактическая игра, поощрение, похвала, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, массаж рук, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы: русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова, "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост".
Оборудование:
Корзина с угощениями для диких животных, волшебный кубик с картинками диких животных, запись хруст снега и шагов, картины диких животных (заяц, белка, медведь, лиса, детеныши животных) имитация зимнего леса, берлоги, ёлки, шишки, грибы, мольберт, сюрпризный момент, (грибочки шоколадные «Чоко-бой»,
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
В группе смоделирована ситуация «Зимний лес».
Дети заходят в группу, становятся в круг:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. (Здравствуйте) - Какое сейчас время года? (Зима)-Какая зима? (Холодная, снежная) -Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (Нет)-Почему? (холодно, голодно,.) Молодцы! -Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные) -Каких диких животных вы знаете? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
-Ребята, дикие животные нас пригласили в гости. Вы хотите пойти к ним в гости? (Да). Но чтобы пойти в лес, нужно знать правила поведения в лесу и соблюдать их, чтобы не навредить природе и ее обитателям. Дети, может вы знаете эти правила? (Не шуметь, не оставлять мусор за собой, не ломать ветки деревьев) Молодцы. А еще вы знаете, что в гости ходят с гостинцами? Поэтому я приготовила угощения для зверей, морковку, орешки и бочонок мёда. Вот теперь мы можем отправиться в путь. Дорога в зимний лес сложная, поэтому поднимайте повыше ноги. (Звучит музыка метели, хруст снега)
Воспитатель:
Мы шагаем по сугробам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В зимний, снежный лес пришли.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
«Упражнение на дыхание»
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
Воспитатель: - У меня в корзине лежит волшебный кубик он нам покажет к кому мы пойдем. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведя)
-«Волшебный кубик, подскажи, к кому в гости нам идти?»
-Кто это? (Зайка)
-Ребята, а где же зайка?
- Проходите к зайке в гости. -Ребята, поздоровайтесь с зайчиком (Здравствуй, зайка). -Расскажите какой зайка? (Маленький, у него белая, мягкая, пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик, хороший слух. Быстро бегает. Питается корой деревьев)
Молодцы дети!
Ребята, посмотрите, заяц играет в игру «Кто, где живет», но, по-моему, он все перепутал, давайте мы ему поможем.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
(Белка живёт в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе)-Молодцы, все звери нашли свои домики. Ребята, какими гостинцами угостим зайку? (Морковкой)
-Зайка, вот тебе морковка, погрызёшь немножко.
Воспитатель: -Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
-«Волшебный кубик подскажи, к кому в гости нам идти» -Кто это? (Белка)
-Оглянитесь вокруг,где же домик белки (Дети видят белку на дереве).
-Вот и белочка. Скажите про белочку, какая она? (Маленькая, серая, у неё большой пушистый хвост, когда белка спит она сворачивается в клубок и укрывается хвостом) -Чем питается белка? (Она грызет орехи, ест грибы, ягоды). -Посмотрите, ребята, что это на снегу лежит? (Шишки) -Белочка уронила все шишки из дупла, и они замерзли. Давайте белочке согреем шишки, чтобы она не простудила горлышко. Сделайте как я, положите шишку на ладонь и катайте её круговыми движениями, вот так. Немножко разомнём наши ручки. «Массаж с шишками»-Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала. –Ребята, и белочку надо угостить гостинцами. Чем мы её угостим? (грибочками) -Спасибо вам ребята! (говорит белочка)
Воспитатель: -Пора нам отправляться дальше. «Волшебный кубик, подскажи, к кому дальше в гости нам идти?» (Медведь) -Ребята, посмотрите, а что это за гора? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь) -Пойдёмте посмотрим. (приподнимаю. край ткани, около ёлки - виден спящий медведь) -Кто это? (Медведь) -А что медведь делает зимой? (ответы детей) -Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается. Давайте и мишке оставим наш подарок, бочонок с мёдом.
Воспитатель:
-Посмотрим, к кому мы сейчас отправимся в гости. - «Волшебный кубик, подскажи, к кому дальше нам идти» (Лиса). –Что-то не видно домик лисички. Давайте наденем бинокль и поищем лисичкин дом. (Дети делают руками "бинокль", смотрят по сторонам). -Вот и лисичка. Скажите про лису она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая).
-Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
-Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у себя в жилище. Как называется её жилище (Нора). -Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им? (Да) -Вам нужно выполнить задание, достать из жилища лисы детёныша диких животных и назвать его.
-Посмотрим, сможет ли она нас обмануть.
Игра: «Кто у кого» (У зайчихи- зайчонок,у белки-бельчонок,у медведицы-медвежонок,у лисы-лисенок, у волчицы- волчонок). (дети относят детенышей к животным)
-Молодцы, спасли детёнышей, лесные животные вам говорят спасибо за помощь.
- Ребята, мы с вами так хорошо погуляли по зимнему лесу, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Ну что, кубик-рубик. «Раз, два, три и в детский сад нас верни» -Ребята, вот мы в своей любимой группе.
Итог : Вам понравилась прогулка?
-Где мы были? Кого видели? Кого мы помогли найти? Еще в лес пойдем? Ребята, какие же вы у меня молодцы!
-Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные)
-Как вы думаете, кто их вам передал? (Белочка). Вот видите не только мы позаботились о животных, принесли им угощения, но и белочка нас угостила. Что нужно сказать белке? (спасибо)
И вам, ребята, спасибо большое, все сегодня хорошо работали. На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.