Юлия Глухова
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Цель: развивать связную речь, внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.
Задачи:
1. Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи, кар-кар.
2. Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь
Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.
Материалы: Сундук, конверт с письмом, дерево, ворона, герои сказки «Репка» : дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся, сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него, нам необходимо слова отгадать. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
Молодцы!
становитесь за мной.
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали на волшебную полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте услышим их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?
-Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку)
(появляется игрушечная собака)
Воспитатель:
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
(появляется игрушечная кошка)
Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: а вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:
«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала.
Что же это за малышка? Это маленькая.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: а где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
(появляется игрушечная мышка)
А как пищит мышка? (Пи-пи-пи)
Как хорошо, что мы всех нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. Разыгрывание.
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая - пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Ну что ж, сказку вы рассказали и славно поиграли. А теперь попрощаемся с героями сказки. До свидания!
Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы.