МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь к профессору математики»

Екатерина Чипига
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь к профессору математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять умение:

- ориентироваться: в направлении и движении с помощью плана, на листе бумаги и в пространстве относительно себя;

- называть части суток, дни недели, времена года, месяца и геометрические фигуры;

- определять количественные отношения между числами в пределах 20;

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Спешим на помощь к профессору математики“» размещена в разделах

- составлять число «девять» из двух меньших;

- согласовывать количественные числительные с существительными.

2. Упражнять в прямом и обратном счете; в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Развивающие:

1. Развивать умение детей отвечать на поставленный вопрос полным ответом

2. Развивать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей

2. Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Материал : видео запись обращения профессора математики к детям; план для поиска конверта с заданиями; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; разрезанный на отдельные части числовой ряд; знаки сравнения «<», «>»; карточка для составления задач на сложение и вычитание; фишки; листочки в клеточку для графического диктанта «Ключ»

Ход ОД:

1. Организационный момент

Д/И «Кто где стоит?»

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

Воспитатель: - Справа друг и слева друг сделали большой мы круг

- Лиза, кто стоит справа от тебя?

- Саша, кто стоит слева от тебя?

- Алена, между кем стоишь ты?

- Вика, кто из детей стоит справа от тебя, а кто слева?

- Егор, после кого стоишь ты?

- Вася, кто стоит перед тобой? А кто после? (ответы детей)

Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила видеописьмо, внимание на экран!

На экране заучит обращение профессора математики к детям.

«Здравствуйте ребята! Я профессор математики Матрикс. Живу в волшебной стране «Матема», что с греческого языка переводиться как «знание, наука». Сегодня я хотел отправиться путешествовать по стране для совершения новых научных открытий, но злая колдунья закрыла все двери замка, в котором я живу. Помогут их открыть знания! Недавно я узнал, что вы ребята умеете хорошо считать, решать задачи, находчивые, любознательные, внимательные, можете в любую минуту прийти на помощь. Помогите мне отправиться в путешествие! А чтобы вы смогли показать свои знания вам нужно выполнить задания злой колдуньи. Их вы найдете в конверте. Злая колдунья спрятала его у вас в группе. Но мне удалось добыть план, на котором обозначено место где он спрятан. Вот он. Выполнить все задания вы должны до 10 часов утра. Желаю вам успеха!»

Воспитатель: - Ребята, поможем профессору математики?

- А как мы можем помочь? (ответы детей)

- Верно у нас есть план, с помощью которого мы найдем конверт с заданиями, выполним их и поможем профессору.

2. «Поиски конверта с заданиями (работа с планом)»

3. 1 Задание на цветике-семицветике «Блиц-разминка»

Воспитатель: - Нужно быстро отвечать на вопросы. А поможет нам быстро на них отвечать мяч.

Дети, передавая мяч по кругу в быстром темпе, называют: части суток, дни недели, времена года, месяцы.

Найти лишнее слово:

Ночь, зима, утро, вечер.

Июнь, Июль, Август, Лето

Круг, квадрат, прямоугольник, ромб

2 Задание Д/И «Геометрические фигуры перепутались»

«В стране «Математика» геометрические фигуры очень любят играть. Для игры им нужно выстроиться в определенном порядке, но они так торопятся поиграть, совершенно запутались кто за кем стоит. Помогите им, пожалуйста, ребята!»

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (по количеству детей). Дети берут по одной карточке, называют геометрическую фигуру, изображенную на их карточке и выстраиваются слева на право в заданном воспитателем порядке. Например, первым встанет красный квадрат, вторым - желтый круг, третьим - зеленый треугольник, четвертым - оранжевый овал, пятым - фиолетовый треугольник, шестой - красная трапеция, седьмым - голубой прямоугольник, восьмым - черный ромб,

девятым - салатовый пятиугольник, десятым - оранжевый шестиугольник.

Воспитатель просит детей рассчитаться в прямом и обратном порядке.

Вопросы воспитателя:

Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур? (10)

Сколько четырехугольников? (4)

Сколько фигур, у которых нет углов? (2)

Сколько многоугольников? (2)

3 Задание «Цифры в ссоре» (прямой и обратный счет, «соседи» числа, увеличение и уменьшение числа на 1)

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Воспитатель предлагает детям:

1) назвать «соседей» чисел 5, 7, 12 и 16;

2) увеличить числа на 1;

3) уменьшить числа на 1;

4) выложить на столе числовой ряд от 1 до 20.

4 Задание «Сравнение чисел в пределах 20»

Воспитатель: - Выдвиньте два числа семь и восемь, поставьте между ними знак, показывающий отношение «больше» или «меньше» между ними, и прочитайте «запись» (7<8). А если мы поменяем числа местами, что получится? (8>7). Воспитатель предлагает детям выдвинуть числа 13 и 17, поставить между ними знак и прочитать «запись» (13<17).

- Поменяйте местами числа и поставьте между ними знак. Прочитайте «запись» (17>13).

Физминутка

5 Задание «Придумай задачу по картинке»

Воспитатель: - Прежде чем мы с вами будем придумывать задачу, давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Послушайте задачи:

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и придумайте к ней задачи.

6 Задание Игра «В какой руке сколько?» (состав числа 10)

Воспитатель предлагает детям пересчитать фишки, которые он держит в руках.

- Сколько всего у меня фишек? (десять фишек). Затем держа руки за спиной делит фишки на две части и предлагает детям отгадать, вначале, сколько фишек он держит в правой руке. Выслушав ответы детей выбирает верный ответ и спрашивает сколько фишек в левой руке (если в правой 7, то в левой 3; в правой 2, тогда в левой 8 и т. д.)

7 Задание «Графический диктант «Ключ»»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы с вами выполнили шесть заданий. Но ключей от замка у нас пока нет, а есть в седьмом задании подсказка как самим можно их сделать. Ключи у нас появятся если вы выполните графический диктант.

Вот мы и справились со всеми заданиями злой волшебницы. Теперь профессор сможет отправиться в путешествие за новыми научными открытиями.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, скажите вам понравилось выполнять задания?

- Что показалось трудным?

- Что более интересным?

- Кому вы помогали?

- А кто заколдовал сказочную страну?

Вы все молодцы, хорошо постарались и прошли все испытания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП Задачи: 1Упражнять детей в соответствии количества предметов с цифрой. 2Тренировать умение выполнять действие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь к профессору математики»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь к профессору математики»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чипига (УИ 475488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД