Татьяна Саканян
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний по ФЭМП
Задачи:
1Упражнять детей в соответствии количества предметов с цифрой.
2Тренировать умение выполнять действие сложение заданными числами.
3Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью использования знаков > < =.
4Развивать логическое мышление, внимание.
5Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
6Продолжать учить составлять целые фигуры из частей по образцу используя головоломку «Колумбово яйцо»
7Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудованиe :игрушка «мудрый Ворон», карточки с изображением множеств предметов, планшет с геометрическими фигурами, раздаточный материал для соотношения количества с цифрой, решение арифметических примеров листочки в клетку простой карандаш.
Ход образовательной деятельности:
Дети встают в круг
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И играть сейчас начнём.
-Ребята, сегодня у нас в гостях мудрый Ворон (показывает игрушку ворона)
-Он прилетел к нам по очень важному делу. Он очень мудрый и поэтому хочет посмотреть, как мы с вами дружим с математикой. И как серьёзно мы к ней относимся.
Мудрый Ворон задумал открыть в нашем детском саду «Клуб любителей математики». Членами клуба могут стать только самые умный и сообразительные ребята.
-А вы, ребята хотите стать любителями математики?
-(ответ детей)
-Тогда для вас Ворон зашифровал слово. А чтобы прочитать, мы должны будем выполнять его задания, и за каждое задание вы будете получать букву от зашифрованного слова. Вы готовы ( дети: да)
1 задание: Ни зевай быстро на все вопросы отвечай.
-Какой сейчас идёт месяц?
-Сколько у нас бывает времён года?
-А какой у нас сегодня день недели?
-Сколько ушей у двух кошек?
-Какое сейчас время суток?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько яблок на берёзе?
Превосходно, на вопросы ответили правильно (отдаётся первый конверт)
Воспитатель:
2 задание Мудрый Ворон подготовил следующее задание.
Божии коровки разыгрались и потеряли свои листочки. Вам надо посадить божию коровку на тот лист, где цифра будет соответствовать количеству точек на крыльях.
Замечательно, получите следующую букву
3 задание
А сейчас пройдём в магазин. Магазин необычный он без продавца.
Вы должны определить какую игрушку вы сможете купить в магазине?
Для этого необходимо сосчитать сумму монет в кошельке и назвать игрушку, за которую вы можете заплатить.
Хорошо. Вы получаете еще одну букву.
4. задание Ой ребята, мудрый Ворон приготовил для вас уже следующее задание. Перед вами карточки с изображением множенств предметов. Вам надо сравнить и расставить знаки > < =
Мудрый Ворон очень вами доволен. За это вы получаете еще одну букву из зашифрованного слова.
Воспитатель:
Ой ребята, мы столько выполнили заданий давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку.
Физминутка.
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель:
Отдохнули и снова за работу
5. задание Перед вами планшет с геометрическими фигурами.
Назовите фигуры которые есть у вас?
А сейчас вам надо разложить фигуры так, чтобы они не повторялись ни слева на право, ни сверху вниз
Здорово. Вы получаете еще одну букву.
6. задание
Воспитатель:
Но у нас есть еще задания.
Перед вами лежат листы бумаги в клетку.
Мудрый Ворон хочет посмотреть как вы можете ориентироваться на листе бумаги
Найди исходную точку на листе. Двигайся от точки, последовательно проводя линии на такое количество клеточек : 2 вправо,2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.
На что похожа эта фигура?
И вы получаете очередную букву.
7. задание
Воспитатель:
Ребята да у нас получился целый лес. Мудрый Ворон предлагает вам из частей головоломки выложить животных. (головоломка «Колумбово яйцо»)
Вы справились и с этим заданием и получаете последний конверт.
Все задания мудрого Ворона вы выполнили. А что за слово зашифровал ворон, мы сейчас узнаем. (на доске прикрепляются пронумерованные буквы, их нужно выложить по порядку и прочитать зашифрованное слово.)
(слово Молодцы)
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданиями мудрого Ворона и вы заслуживаете звания участника «Клуба любителей математики».
За это Ворон вручает всем медали.
Ребята что вам больше всего понравилось?
А какое задание было самое сложное?
А какое самое интересное?
Спасибо вам за хорошую работу