ирина карамельщикова
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Морское путешествие по островам Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Морское путешествие по островам Грамматики»
Цель. Создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений по обучению грамоте.
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Морское путешествие по островам Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать умения детей составлять слова из слогов, подбирать слова на последний звук в слове.
Закрепить умение детей подбирать слова к звуковым схемам; закрепить навыки звукового анализа слов.
Продолжить формировать умение анализировать схемы предложений, составлять предложения по схеме, используя для этого сюжетную картину.
Закрепить умение читать короткие слова и фразы.
Развивающие.
Развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей.
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оценивать свою деятельность.
Воспитывать желание и умение работать в коллективе и парами.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный. Сундучок, конверт с письмом, карта и презентация морского путешествия, задания от королевы Грамота, образцы заданий, картина «Весна», ноутбук.
Раздаточный.
Разрезные картинки транспорта (корабль, воздушный шар, дирижабль, задания от королевы Грамоты, медали «Грамотей», звёздочки трёх размеров.
Содержание НОД.
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Внимание! Внимание!
Кто меня видит, топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
Раз, два, три – все ко мне скорей идите!
1, 2,3,4,5- будем весело играть!
- Все готовы поиграть?
Ребята, сегодня я вам принесла сундучок от королевы Грамоты.
- Вы с ней знакомы? (конечно знакомы)
- Вам интересно, что в нём лежит? Тогда откроем его скорее.
Письмо.
«Приветствую вас юные друзья.
Всех буду очень рада видеть я.
Слыхала очень даже скоро,
Готовитесь идти вы в школу.
Готовы к школе вы друзья?
В том убедиться хочу я.
А чтоб проверить ваши знанья,
Устрою вам я испытанья.
Я приглашаю вас в страну «Грамматика»
- Хотите пройти испытания королевы Грамота.
- Ребята, вы любите путешествовать?
Королева Грамота прислала нам картинки транспорта, на котором мы сможем добраться до страны «Грамматика». Чтобы узнать, нужно собрать разрезные картинки.
Дети собирают разрезные картинки. (корабль, воздушный шар, дирижабль)
- Догадались, какое у нас будет путешествие? (Морское)
Правильно королева Грамота приглашает нас в морское путешествие по островам «Грамматики»
Чтобы мы не заблудились королева Грамота прислала нам карту.
- Ну что в путь?
2. Проектировочно - практический этап.
Слайд 1 Путешествие на корабле.
А вот и первый остров.
Слайд 2
- Как вы думаете, кто живёт на этом острове? (буквы и звуки)
Мы много раз были на острове «Букв и звуков», поэтом плывём дальше. Слайд 3.
Вот мы и добрались до следующего острова. Слайд 4.
- Как называется этот остров?
Это остров «Слоги»
Здесь нас ждёт первое испытание.
Дети садятся за столы.
Задание 1.
Напомните мне, на какие группы можно разделить слоги. Слоги бывают …открытые и … закрытые. Назовите мне открытый слог (ла, ми, закрытый слог (уп, ор).
С помощью букв слова «ГРАМОТЕИ» составьте открытые слоги, затем закрытые.
После выполнения задания, дети называют слоги, которые они составили.
Молодцы! Правильно выполнили задание.
Задание 2. (Парами)
Следующее задание будем выполнять парами.
Нужно из слогов составить слова.
На этом острове мы прошли все испытания, можем отправляться дальше.
Слайд 5.
Физминутка «Воздушный шар»
На воздушном шаре мы добрались до следующего острова. Слайд 6.
- Кто знает, что это за остров? (остров слов)
- Как вы догадались? (нас встречают слова)
Задание 3. «Цепочки слов» (3 группы)
Для выполнения этого задания, нужно разделиться на 3 группы и подойти к столам.
Нужно выложить цепочку из предметов. Каждый берет себе по1 карточке. Начинает выкладывать цепочку тот, у кого карточка помечена звездочкой. Следующую карточку прикладывает тот, у кого название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается название первого предмета.
Когда будет выложена вся цепочка, предлагаю детям хором назвать предметы, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.
Молодцы! Прошли первое испытание на этом острове.
Дети садятся за столы.
Задание 4. «Подбери к схемам слова»
Детям даются карты, на которых вверху нарисованы схемы слов. Нужно подобрать к этим схемам слова (картинки).
Молодцы и с этим испытанием справились!
Отправляемся на следующий остров.
Слайд 7.
- Знаком нам этот остров? Слайд 8.
– Кто нас встречает? (Знаки препинания)
- Значит, как называется этот остров? (Остров «Предложений»)
Интересно, какие задания приготовила для нас королева Грамота?
- Как вы думаете?
Задание 5. «Составь предложение по схеме»
Показываю детям схему предложения.
- Что это? (схема предложения)
- Что обозначают знаки в схеме? (слова)
- Что обозначает этот знак? (предлог)
Показываю схемы предлогов.
- Какой предлог обозначает эта схема? (предлоги - в, на, за, над, под)
Составьте предложения по этой схеме по картине. (Картина «Весна»)
Дети составляют предложения.
Задание 6. «Расшифруй пословицу»
Следующее задание – это совет королевы Грамоты вам – будущим первоклассникам.
Работа в тетрадях. с. 32
Нужно в клеточках написать буквы, с которых начинаются слова на картинках.
Дети выполняют задание. Затем читают пословицу.
«Ученье и труд всё перетрут»
Ребята, наше путешествие подошло к концу. В стране «Грамматика» много ещё есть интересных островов. Слайд 9
Мы ещё будем с вами открывать новые острова, а какие-то вы откроете уже в школе.
А сейчас нам нужно быстро возвращаться в детский сад.
- Какой для этого можно использовать транспорт? (самолёт) Слайд 10.
3. Рефлексивно – оценочный этап.
Королева Грамота прислала вам … слайд 11 звёздочки.
Сегодня вы сами себя оцените: большую звёздочку возьмёт тот, кто сегодня очень старался и у него всё получилось. Среднюю – те, которые сегодня немного ошибались, но всё же очень хотят пойти в школу. Маленькую – те, у кого сегодня многое не получилось, и они не хотят идти в школу. (дети выбирают себе звёздочку)
Повернитесь, покажите гостям свои звёздочки.
- Как вы думаете, готовы ли пойти в школу эти дети?
Я тоже считаю, что готовы!
«Дорогие грамотеи!
Сил своих вы не жалея.
Книжки умные читайте
И меня не забывайте!»
- Понравилось вам наше морское путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Все вы были сегодня молодцы, все старались, были внимательными, думали, а самое главное были дружными.