Любовь Серкова
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош»
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
закрепить знание частей суток; закрепить знание дней недели; закрепить знание геометрических фигур; упражнять детей в назывании следующего числа и «соседей» числа; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, навыки самооценки; воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал : ноутбук, интерактивная доска, презентация с заданиями, сотовый телефон (телеграмма, мяч, магнитный мольберт, домик с цифрами, квадраты зеленого цвета, счетные палочки, геометрические фигуры, задачки в стихах, звездочки и флажки (для оценки своей работы).
Ход НОД.
- Ребята, а вы смотрели мультфильм «Смешарики». Знаете героев? Оказывается между Нюшей и Крошем возник спор. Нюша уговаривает Кроша пойти с ней в школу, но он утверждает, что в школе неинтересно и скучно, что он и так уже все знает. Нюша прислала мне на телефон сообщение, в котором просит нас показать Крошу, как мы в нашем детском саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. А Нюша еще и прислала какие задания нужно показать и выполнить. Покажем?
- 1-е задание: «Игра с мячом, ответь правильно»
Назвать дни недели;
Какой сегодня день;
Назвать части суток;
Назвать следующее за 5, 7, 9;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3»;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы, все прекрасно справились.
2-е задание: «Домик с цифрами»
В домике живут цифры, но они такие проказницы всегда путаются. Расставьте цифры по порядку. Назовите цифры (показываю на любую цифру, дети называют)
Молодцы ребята, все цифры расставили и назвали.
Ребята, но это ещё не всё. Нюша прислала нам и видеозадания. Проходите за столы.
Герои из смешариков любят играть в футбол. Давайте и мы с вами поиграем в футбол.
«Игра в футбол» (квадрат зеленого цвета, дети выполняют задания, куда летит мяч).
3-е задание:
Составь фигуры из счетных палочек, какие фигуры у вас получились?
4-е задание: Дидактическая игра “Бусы”
Продолжи ряд
5-е задание:
«Что лишнее и почему?»
6-е задание: (если позволяет время). «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Молодцы. Ребята вы такие умные, догадливые, постарались выполнить все задания и нисколько не устали, правда? Как вы думаете, Крош теперь захочет пойти в школу?
А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.